С 25 по 28 июня студенты и магистранты Высшей школы русской и зарубежной филологии ИФМК приняли участие в апробации новой модели аттестации педагогических работников. Речь идет о ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалах), разработанных Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Педагогической ассоциацией «Педагог ХХI века» для оценки общепрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования 44.00.00 «Образование и педагогические науки». В апробации принимали участие 12 вузов России, в том числе и Казанский (Приволжский) федеральный университет.
На первом этапе студенты предоставили видеозапись фрагмента урока русского языка, анализ реализуемых на уроке универсальных учебных действий, технологическую карту урока русского языка и др. методические материалы.
28 июня 16 студентов, в том числе и магистранты, выполняли письменные задания на предметную и методическую компетенциям, решали кейс-задачи, анализировали учебные ситуации, проверяли и оценивали сочинение ученика и т.д. Во второй части апробации были выполнены задания на психолого-педагогическую и коммуникативную компетенции.
Студенты и магистранты успешно справились со всеми заданиями, прошли все этапы типового комплекта ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) для оценки общепрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов. Оценочные материалы были разработаны на основе профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
По всем вопросам студентов и магистрантов консультировали доценты кафедры русского языка и прикладной лингвистики Юсупова З.Ф. и Нуруллина Г.М.