Разработке и внедрению новых технологий в образовательную практику в нашей республике уделяется значительное внимание. На кафедре татаристики и культуроведения данное направление является одним из ключевых. По итогам XIII Республиканского конкурса «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» проект «Тривиум технологий самообразования студента-музыканта», разработанный коллективом авторов (доц. Е.А. Дыганова, проф. З.М. Явгильдина, доц. Н.В. Шириева) отмечен призовым местом в номинации «Инновации в образовании».
Проект «Тривиум технологий самообразования студента-музыканта» является новацией в образовательной практике вуза, так как основывается на методологической платформе, интегрирующей компетентностный, технологический и проектный подходы. Идея проекта заключается во внедрении в образовательную практику комплекта трех педагогических технологий (1. Технология формирования готовности будущих педагогов-музыкантов к вокально-хоровой работе в школе. 2. Технология организации самостоятельной работы студента-музыканта по выполнению письменных аннотаций на вокально-хоровые произведения. 3.Технология организации самостоятельной работы студента-музыканта к практической работе с хором.) и трех методических пособий по самостоятельной работе студентов, призванных системно организовывать самообразовательную деятельность студента-музыканта. Убедительные научные и практические результаты реализации проекта доказывают его востребованность среди научного, педагогического и студенческого сообщества.