В рамках программы академической мобильности Erasmus + ассистент кафедры РКИ Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации А.Р. Салахова посетила партнерский Университет г. Регенсбурга.
Молодой, но амбициозный Университет Регенсбурга широко открыт к сотрудничеству в разных научных сферах. Уже не первый год действует партнерский договор между нашими университетами, КФУ уже участвует в реализации бакалаврской программы «Секондос», успешного студенческого проекта «Тандем». Ежегодно в Казанском университете в рамках программ студенческих обменов обучаются студенты из Регенсбурга. Большинство из них изучают русский язык как иностранный, посещают курсы лексики и грамматики, русского кино и песни, русской литературы и бизнес-коммуникации.
Очень важно, что студенты проявляют интерес и к региону, в котором они обучаются – и это не удивительно, потому что на региональном уровне между Казанью и Регенсбургом немало общего.
Этим летом в рамках программы академической мобильности Erasmus + ассистент кафедры РКИ Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации А.Р. Салахова посетила партнерский Университет г. Регенсбурга. Координатором с немецкой стороны выступила д-р Кристина Зенфт, которая организовала программу знакомства и встреч с преподавателями Института Славистики и директором Института – проф. др. В. Кошмалем
Этот визит стал ответным визитом – в ноябре КФУ посетили преподаватели Института Славистики из Регенсбурга - д-р Кристина Зенфт и Леся Мартынюк. Результатом первой встречи стало важное событие – в весеннем (а по-немецки «летнем») семестре было организовано несколько дистанционных занятий с участием немецких коллег и преподавателей КФУ (доц. Шевченко Е.Н., асс. Салахова А.Р.)
Участие в любой программе академической мобильности дает колоссальный импульс не только новым личным контактам, но способствует координации усилий по развитию многостороннего профессионального взаимодействия: проведение аудиторных занятий (например, по современному русскому рассказу или мастер-класс по русскому официальному письму), встречи со студентами, планирующими свое обучение в КФУ, участие в свободной открытой дискуссии, методические семинары, обмен электронными ресурсами (сотрудникам КФУ открыт доступ к учебным материалам на платформе GRIPS на сайте Регенсбургского университета), онлайн-лекции и обсуждение новых проектов.
Ничего не происходит само по себе – об этом свидетельствует и тот факт, что Регенсбургский университет появился на свет только с четвертой попытки. В 1487 году баварский герцог Альберт обратился к римскому папе с просьбой об основании университета в Регенсбурге, и получил отказ. По мнению папы, в тогдашней Баварии не было достаточного количества платежеспособных студентов. Второй раз университет не основал, хотя и пытался, протестантский теолог Матвей Флак в 1562 году. В третий раз, в 1633 году, основанию университета помешала Тридцатилетняя война. В очередной раз университет попытались создать власти Баварии в 1962-м, но открылся он только через пять лет.
Ну, что ж – всему свое время. Трудно с уверенностью сказать, сколько слов на русском языке нужно знать, чтобы понимать друг друга. Непросто высчитать время и затраты, которые предстоят на пути развития долгосрочных проектов. Это открытый процесс, как и стремление любого человека учиться, меняться.