25 января в Институте педагогики и психологии КФУ состоялось заседание Казанского педагогического общества, посвященное обсуждению перспектив подготовки педагогических кадров в Институте физической культуры, спорта и восстановительной медицины, Институте экологии и географии.
Подробнее об этом рассказала советник ректора по довузовскому, общему и педагогическому образованию Людмила Нугуманова: «Согласно решению Координационного совета, мы создаем единую концепцию педагогического образования в КФУ и это особенно важно, так как педагогическое образование представляют у нас 12 институтов. Соответственно требуется и новое понимание модели педагогического образования, призванной способствовать формированию эффективных условий подготовки учителей. Учителей, аккумулирующих как традиционные фундаментальные положения возрастной и педагогической психологии и закономерности воспитания школьника, так и современные подходы к проблемам профессиональной ориентации, системному подходу к самоопределению и становлению личности учащегося. А также обладающих прикладными компетенциями, которые, по словам Людмилы Нугумановой, необходимы в работе со школьниками. И в самом деле, студент может прекрасно знать свой предмет, иметь специализацию, но если он не обладает прикладными компетенциями, то попросту не сможет передать свои знания ученикам. Умение взаимодействовать с классом, аудиторией, быть классным руководителем, знать психологические особенности своих учеников – все это для педагога профессионально необходимо. Об этом также говорилось на заседании.
Внедрение новых методик, в том числе зарубежных коллег, – еще одна важная тема для разговора. «Студентов мы будем готовить также по методикам, которые предлагает, к примеру, сингапурское образование, применяющее наиболее эффективные формы работы с детьми в целях их творческого и интеллектуального развития. Нашим учителям в этом плане стоит у них поучиться», ‑ считает Людмила Нугуманова.
Обсуждению и реализации новой модели образования посвящены были все последние заседания Казанского педагогического общества. Эта модель, представленная на Координационном совете, сейчас в процессе разработки. Речь идет о придании ей правовой основы.
Дело продвигается: на сегодняшнем совещании были утверждены положение о школах и предварительный список базовых школ для всех институтов, которые ведут подготовку педагогов. Таким образом, каждый институт в скором времени будет иметь свою особенную базовую школу, и школа эта должна в наибольшей степени соответствовать современным требованиям не только с точки зрения материально-технического обеспечения, но и, самое главное, по части подготовки педагогов, внедрения новейших методик, инноваций.
Сегодня на заседании впервые рассматривали также концепцию создания лаборатории сертификации качественного педагогического образования, представленную концептуально директором Института педагогики и психологии КФУ А.М. Калимуллиным.