В рамках акции «Лица КФУ» завершился конкурс «Гордость КФУ». Напомним, организаторы конкурса призвали принять в нем участие тех, кто активно участвует в жизни университета, добился определенных успехов в той или иной сфере ‑ в науке, искусстве, спорте или еще в чем-то другом.
Конкурс прошел, участниками его действительно стали талантливые, целеустремленные люди, которые работают на благо нашего университета.
«Почему вы решили заняться именной той деятельностью, в которой сейчас так многого достигли?» ‑ вот такой простой с виду вопрос задали мы конкурсантам. Приводим некоторые ответы.
Гузель Валеева, кандидат химических наук, доцент кафедры прикладной экологии Института экологии и географии КФУ: «В школе одноклассники удивлялись моей способности просто и образно объяснять сложные, на их взгляд, закономерности. А мне это давалось легко, и вообще, доставлял удовольствие сам учебный процесс: подготовка домашних заданий, дополнительных сообщений к уроку, чтение книг, рекомендованных учителем, выступления с докладами… И вот в аспирантуре мне представилась возможность работы со школьниками в рамках Центра детского творчества «Танкодром» и Малого университета. Так началась моя педагогическая деятельность, в процессе которой я вдруг осознала, что она доставляет мне большое удовольствие!
Защитив кандидатскую диссертацию, в 2004 году я стала ассистентом кафедры прикладной экологии. Знаете, я противник скуки и рутины, считаю, что учебный процесс должен доставлять удовольствие обеим сторонам: как преподавателю, так и целевой аудитории. Поэтому помимо общепринятых лекций, практических и семинарских занятий, я стараюсь внедрять в учебный процесс и активные формы обучения: проблемные дискуссии, решение ситуационных задач (в экологии это умение приобретает огромное значение), ролевые игры.
Формулу своего жизненного девиза я обнаружила у гениального труженика Леонардо да Винчи, он говорил так: «Счастья в жизни добивается только тот, кто много трудится». Сущая правда! В свете этого девиза звезд с неба я не хватаю, за удачей специально не гонюсь, и счастливой меня делает работа, труд, осознание своей необходимости, нужности. В профессии преподавателя все важно, в том числе здоровье и внешность, о чем я забочусь всегда. Все-таки преподаватель должен быть примером для студентов, причем со всех сторон, иначе преподносимая им информация просто не будет воспринята аудиторией.
Если говорить об успехе… Верно сказано: хочешь быть успешным ‑ трудись, хочешь достигнуть чего-либо ‑ просто делай! Не надо бояться большого пути, надо выбрать направление и ежедневно двигаться к цели, пусть поначалу даже маленькими шажками. Возможно, я ортодоксально настроена в этом отношении, но считаю величайшим людским пороком ЛЕНЬ, так как, на мой взгляд, многие пороки являются просто ее производными. Данная точка зрения не всегда нравится студентам, поэтому многие из них считают меня чрезмерно принципиальной. К счастью, став выпускниками и коллегами, они благодарят меня за такое «принципиальное» к ним отношение.
Многие законы в ходе лекций я объясняю на простых примерах, это помогает не только усвоить материал, но и разряжает обстановку в аудитории, настраивает студентов на позитивное восприятие предмета, что весьма немаловажно. Мне давно предлагают написать учебное пособие с рабочим названием «Физическая химия в занимательном изложении». Возможно, я последую этому здравому предложению.
Достижения:
‑ стипендиат Ученого совета КГУ, дважды стипендиат НЭФ им. Вернадского;
‑ призер конкурса научных работ им. Лобачевского, стипендиат мэра Казани;
‑ лауреат городского конкурса «Лучший молодой преподаватель вуза ‑ 2009»,
‑ секретарь комиссии по присуждению стипендий им. Вернадского, координатор секции «Экология» конференции школьников им. Лобачевского.
Тимербулат Самерханов, аспирант Института математики и механики им. Лобачевского КФУ: «Когда поступил в университет, то сразу захотел чем-то отличаться: начал активно всем заниматься, в том числе спортом, культмассовой деятельностью. В образе жизни спортсмена меня больше всего привлекают порядок и частые поездки в другие города, страны. Это просто непередаваемые эмоции, которые испытываешь на каждых соревнованиях, после каждой победы и даже поражения...
Но спорт, помимо потрясающих эмоций, это еще упорные тренировки, пот, страдания и боль ‑ сломанные руки, шрамы… При слове «победа» сразу вспоминаются мини-футбольные матчи, в которых мы одержали верх на разных уровнях. Медали в зубах, отбитые пенальти... А, с другой стороны ‑ Лондонская олимпиада, наши ребята, их победы и поражения... Всё это ‑ тоже победа. Мои достижения скромнее, со сборной по мини-футболу мы становились чемпионом Татарстана. Пожалуй, это самое высокое достижение.
Хотелось бы сказать, что в моей деятельности очень важна поддержка друзей, семьи, партнеров. Спорт, конечно, для меня не все, я ценю и другие аспекты моей жизни. Всё, что я делаю каждый день, по-своему хорошо, но пока я могу ходить ‑ спорт не оставлю!
Студентам спортсменам я бы пожелал не очень сильно забрасывать учебу, а то из студента недолго превратиться просто спортсмена.
Достижения:
‑ серебряный призер летней спартакиады вузов ‑ 2009.;
‑ «Студент года КГУ ‑ 2007» в номинации «Лучшая организация физкультурно-оздоровительной работы на факультете»;
‑ победитель первенства вузов Казани и РТ по мини-футболу ‑ 2008 в составе сборной КГУ,
‑ диплом за активное участие в фестивале «Студенческая весна ‑ 2007»;
‑ лауреат межфакультетского фестиваля «Cтуденческая весна – 2008» в номинации «Художественное чтение»;
‑ 3 место в первенстве КГУ по мини-футболу ‑ 2010 и диплом самого ценного игрока турнира по мини-футболу «Дружба народов ‑ 2010»;
‑ 2 место в первенстве по бадминтону КГУ ‑ 2010;
‑ 2011 г ‑ видеоролик «Один день» (соавтор, актёр);
‑ 2011 г ‑ 1 место на фестивале короткометражного кино «КинОметр» («Один день»);
‑ 2011 г ‑ видеоролик «Продавец мечты» (соавтор, актер, режиссер); 2011г. ‑ финалист фестиваля «КиноWeekend» («Продавец мечты»);
‑ 2012 г. ‑ финалист Всероссийского конкурса студенческих видеопроектов «Золотая лента».