В последнее время мы все чаще сталкиваемся с детской жестокостью, и с каждым новым поколением она непреодолимо растет. Нас уже не удивляют драки подростков в подворотнях, не удивляют также и издевательства над животными и т.п. Вырисовываются вопросы: откуда взялось столько злости? Почему, зачем и из- за чего подростки ведут себя так?
Истоки жестокого поведения мы можем найти дома и в школе. Когда ребенок не получает должного внимания, поддержки и ласки от родителей, когда родители отданы целиком и полностью своей карьере, когда ребенок становится жертвой физического или морального подавления в семье- в этом случае жестокость является выплеском злости, обиды на недополученную ласку. Так ребенок показывает, что может быть независимым. Также жестокость проявляют и дети, которые не знают слова 'нет', родители которых позволяют им абсолютно все. Такие дети не знают чувства ответственности, для них не существует никаких правил и устоев, они чувствуют за собой безнаказанность. Это проблема воспитания, существующая уже долгие годы. Неумение родителей найти нужный подход к своему ребенку и ту необходимую тонкую грань между частыми запретами и вседозволенностью.
Но даже благополучная семья- не гарантия того, что ребенок не будет проявлять жестокость. Зачастую виновата школа. Некоторые учителя не замечают или же делают вид, что не замечают конфликтов в классе. Некоторые просто бояться вмешиваться, некоторые не хотят лишних хлопот и ответственности, а некоторые просто сваливают на то, что везде есть 'козлы отпущения' и агрессоры, лидеры. Но разве это повод пускать ситуацию на самотек? Сколько уже было совершено самоубийств среди школьников, доведенных до отчаяния одноклассниками. Также есть множество ситуаций, когда в классе начинается травля новенького или ребенка, который чем-то отличается от других. Если не пытаться это исправить, то могут быть печальные последствия. Опыт показывает, что такие ситуации в большинстве случаев можно контролировать с помощью бесед с детьми. Обычно школьники проявляют агрессию, когда не получают каких-либо моральных основ и внимания от преподавателей. В лице учителя подросток должен видеть авторитета, союзника, помощника. Должен быть уверен, что он на его стороне, что может просить у него помощи.
Подростковая жестокость во всем мире принимает огромные масштабы: школьники расстреливают одноклассников и учителей, избивают сверстников, снимая это на телефон и выкладывая в интернет, доводят одноклассников до самоубийства. И разве это не повод задуматься о своем поведении и привычках, и вытекающих из них результатах и поступках?
Ирина Королева.