20 января 2023 г. в рамках плана методического объединения библиотек высших и средних профессиональных учебных заведений г. Казани на 2023 г. Научная библиотека им. Н. И. Лобачевского совместно с Республиканской юношеской библиотекой Республики Татарстан провела круглый стол «Конфликты в библиотеке и методы их разрешения». Участники мероприятия, среди которых были также представители библиотек высших и средних специальных учебных заведений Казани, обсудили вопросы, связанные с возникновением конфликтных ситуаций в процессе библиотечно-информационного обслуживания читателей, их причинами и возможными путями решения.
С докладом «Конфликты в библиотеке на современном этапе: особенности, пути разрешения» выступила Чижанова Е.А., зав. отделом обслуживания читателей в читальных залах Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского КФУ, которая рассказала о природе конфликта как естественном явлении, свойственном любой человеческой деятельности и о том, как библиотека решает возникающие внутренние и внешние конфликты. Правовое регулирование конфликтов рассмотрено в докладе главного библиотекаря отдела обслуживания читателей в читальных залах Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского КФУ Ибрагимовой Г.Н. «Правовая основа разрешения некоторых видов библиотечных конфликтов».
Опытом работы Республиканской юношеской библиотеки поделилась Шайтанова Наталья Александровна, заместитель директора по инновационной и методической деятельности: «Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение».
Участники круглого стола также разобрали практические ситуации, которые возникают в процессе общения с читателями. Было отмечено, что подавляющее большинство читателей в целом все же удовлетворены работой библиотек, отмечают профессиональные качества библиотекарей, доброжелательность в общении.
Итогом мероприятия стала деловая игра для библиотечных специалистов «Кто здесь прав? Современные методы выхода из спорных и стрессовых ситуаций», которую провела клинический психолог Кахраманова Хейранса Илхамовна. Она рассказала о методах пассивного и активного слушания, дала практические рекомендации и упражнения, подсказала как снимать напряжение и стресс и разрешать конфликты на рабочем месте.