13 мая в 17.00 в аудитории 113 ЦИТа состоялось выступление Константина Шолмова, управляющего директора информационного холдинга «Правда Севера» (г. Архангельск).
Корреспонденты студенческой газеты «Акценты» побывали на выступлении и мастер-классах от медийного практика федерального уровня, узнали результаты последних исследований в сфере новых и классических СМИ и изучили тенденции развития медиа-бизнеса в России и других странах.
В самом начале лекции группа слушающих была разделена на три группы: окончившие и учащиеся на факультете журналистики, а также уже имеющие опыт работы с различными СМИ. Константин Шолмов поделился со слушателями профессиональными мыслями и исследованиями в сфере журналистики, рекламы и связи с общественностью.
«Сегодня я расскажу вам то, что не рассказывают ни на одном факультете журналистики… Даже в СПбГУ. Журналистика терпит серьёзные изменения!» - делится медиа-специалист.
Как выжить журналисту
Прекрасный информационный мир. Не всем журналистам под силу идти в ногу со временем, переживая эпоху новых компьютерных технологий. ОСОБЕННО В ЭПОХУ КОМПЬЮТЕРНЫХ НОВШЕСТВ.
«Когда я был студентом и изучал журналистику, только тогда я первый раз сел за монитор компьютера. Прошло совсем немного времени, и что мы видим – сейчас компьютерные программы везде, компьютерами и гаджетами умеют пользоваться даже дети, без компьютера и глобальной сети Интернет трудно представить современный мир!»
Интернет сегодня – главный источник новостей. Но федеральные каналы продолжают удерживать лидерство. Замечен интересный парадокс: чем больше люди читают Интернет, тем меньше они доверяют телевидению. Пожалуй, на эту тему можно рассуждать очень и очень долгоКомпьютеризация не заканчивается. И заканчиваться не собирается.
Великие уходят?
Главная задача каждого СМИ на сегодня – это остаться. Задержаться в сфере медиа как можно дольше. Газеты – это часть каждой культуры. Некоторые а газеты имеют онлайн версию и не плохо себя чувствуют.
Но если некоторым изданиям суждено быть закрытыми, неволь напрашивается вопрос – почему это происходит? Для чего нужна была журналистика и для чего она нужна сейчас?
« На самом деле существуют целых три причины: людям нужно узнавать новости и уметь самим создавать информационный повод, мир нуждается в информировании и, последнее, журналистика нужна для самих медийщиков (журналистов, как называли их раньше) , которые работают над новостью и транслируют её.
Главная задача журналиста – «взвращивание» новости и слежка за реакцией на неё.
Раньше было не так много медиа-каналов – телевидение, радио, газеты и журналы. Сегодня же нам представлен мир компьютерных новшеств, всевозможные гаджеты, позволяющие выйти её величество сеть Интернет. Появление глобальной сети имеет глобальный характер.
Умрут ли газеты?
Не умрут. Случается смерть электронных носителей, но смерть газет и журналов ещё долго не случится. Процент читающих людей неуклонно растёт, появляется большое количество новых изданий. По результатам последний исследований было выяснено, что в Индии и Китае – больше грамотных, читающих людей, чем в какой-либо другой точке мира.
Отечественная газета «Аргументы и факты» - рекордный лидер, до сих пор читаема и предназначена для людей абсолютно разных возрастов. Появилась эта газета ещё в советское время, и до сих пор не понижала планку.
Интернет давно считается источником новостей для современных медийщиков, а социальные сети скоро станут полноправным медиа-направлением. Журналисты перестают быть монополистами.
Святой долг каждого СМИ – подобрать то, что людям нужно. Этим занимается каждый медиа-профессионал. Когда мы создаём контент, мы думаем, как его продвинуть, а это уже чистой воды маркетинг. Журналистика не умирает, а меняется.
Над материалом работали Аделя Мухметшина и Станислав Шемелов.
Фото Станислава Шемелова.