Мухарлямова Гульназ Нурфатовна. Результативность работы. Персональная страница сотрудника КФУ. Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Институт геологии и нефтегазовых технологий
Институт фундаментальной медицины и биологии
Институт экологии и природопользования
Химический институт им. А.М. Бутлерова
Междисциплинарный центр "Аналитическая микроскопия"
Научно-образовательный центр фармацевтики
Юридический факультет
Институт международных отношений
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого
Институт психологии и образования
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций
Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций
Институт управления, экономики и финансов
Высшая школа государственного и муниципального управления
Высшая школа бизнеса
Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта
Институт физики
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем
Институт вычислительной математики и информационных технологий
Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского
Инженерный институт
Факультет повышения квалификации
Подготовительный факультет для иностранных учащихся
Институт непрерывного образования
IT-лицей-интернат КФУ
Лицей имени Н.И.Лобачевского
Набережночелнинский институт КФУ
Елабужский институт КФУ
Вход
Сайт ректора
Студенту
Абитуриенту
Сотруднику
Выпускнику
Карьера
Музеи
Библиотека
UNIVER TV
...
English
Español
中文
Институты и факультеты
Об Университете
Миссия университета
Структура КФУ
Документы
Безопасность университета
История Университета
Стратегия развития
Цифры и факты (отчеты КФУ)
Интернет-приемная
Закупки
Достижения КФУ
Карта всех объектов
Телефонный справочник КФУ
Сотрудники КФУ
Обучающиеся КФУ
Корпоративный центр компетенций
Раскрытие информации
Информация от Минюста России о рассмотрении обращений граждан и организаций
Национальные проекты
Образование
Основные подразделения и филиалы КФУ
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Учебные и методические материалы
Дистанционное обучение
Электронное обучение
Контингент обучающихся
Стипендии
Расписание
Журнал успеваемости
Практика для студентов
Вакансии для студентов
Работодателям
Обучение и стажировки за рубежом
Дополнительное образование
Довузовское образование
Физика для всех
Геология для всех
Международная олимпиада Ассоциации "Глобальные университеты" для абитуриентов магистратуры
Наука
Управление научно-исследовательской деятельности
Инновационная деятельность
Новости
Научная лаборатория
Аспирантура и докторантура
Отдел аттестации научно-педагогических кадров
Патентно-лицензионный отдел
Научные издания КФУ
Научные проекты КФУ
Конференции
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Научный центр мирового уровня
Научный центр "Регуляторная геномика"
Полигон "Карбон Поволжье"
Конкурсы и гранты
ЦКП и УНУ
Крупные проекты
Здравоохранение
О мерах по предупреждению коронавируса
Научные исследования
Университетская клиника
Высшая школа медицины
Высшая школа биологии
Ординатура
Дополнительное образование
Аспирантура
Научно-клинический центр прецизионной и регенеративной медицины
Научно-клинический центр профилактической медицины
Симуляционный центр
Аккредитационный центр
Центр экспериментальной медицины
Стоматологический фантомный класс
Инжиниринговый центр медицинских симуляторов "Центр медицинской науки"
Документы
Международная деятельность
Департамент внешних связей
Развитие сотрудничества
Обучение и стажировки за рубежом
Приглашение иностранного учёного
Миграционное сопровождение иностранных граждан
Признание иностранного образования
Обучение иностранных граждан
Адаптация иностранных граждан
Летний университет 2024
Нормативные документы и шаблоны
Университет и общество
Дистанционное обучение в КФУ
Музеи
Научная библиотека им.Н.И.Лобачевского
Общественные организации
Выпускникам
Представителям СМИ
Социальная инфраструктура
Здравоохранение
Вакансии
КФУ в проекте "Культурное наследие России"
Дирекция социально-спортивных объектов КФУ
Программа оздоровления работников
Полезные ссылки
Локальный этический комитет
Национальный проект "Наука и университеты"
Десятилетие науки и технологий
Приоритет 2030
Мухарлямова Гульназ Нурфатовна (архив)
Мухарлямова Гульназ Нурфатовна
2013
Особенности переводов сказки-поэмы Г.Тукая "Шурале" Перевод художественных произведений - это искусство, требующее от переводчика творческого похода к делу. При переводе поэтических произведений необходимо передать и мысль и звучание одновременно. Для этого переводчики прибегают к разного рода интерпретациям. Существует множество вариантов перевода сказки-поэмы Г.Тукая "Шурале". Всех их отличают точность передачи языковых средств, а также оригинальность в выборе выразительных средств, способствующих полному описанию чувств, переживаний и настроений литературных героев.
Татарско-русские межьязыковые омонимы как вид лексических трудностей перевода
2011
Образы замкнутого пространства в татарской прозе 20-30-х годов XX века В статье рассматривается проблема художественного пространства. В произведениях татарской прозы 1920-1930-х годов выделяется два типа пространства: открытое и замкнутое, каждый из которых выполняет как сюжетообразующую функцию, так и несет серьезную идейную нагрузку, определяя свойственные изучаемому периоду событии и явления. Образы замкнутого) пространства (артель, совхоз, коммуна, тюрьма, дом, барак характеризуют состояние страны в переломное для нее время.
2010
Художественное время и пространство в произведениях татарской прозы 20-30-х годов XX века (статья в ведущем рецензируемом журнале ВАК) В статье рассматривается проблема художественного пространства и времени. Хронотопические образы дороги, зари, ночи дают возможность охарактеризовать историческое время, изображенное в изучаемых произведениях. Образы открытого и закрытого пространства позволяют определить состояние страны в переломные для нее моменты.
XX гасырның 20-30 нчы еллар татар прозасында перцептуаль хронотопның кулланылыш үзенчәлекләре В статье рассматриваются особенности перцептуального хронотопа в татарских эпических произведениях 20-30-х годов XX века. Перцептуальный хронотоп, связанный с психологическими процессами, происходящими с героями,такими как воспоминания, размышления, представления, сон, бред определяет внешний и внутренний опыт субъекта, выраженного в форме художественного образа. Данный хронотоп способствует пониманию психологического состояния героев, их мыслей и переживаний.
Хронотоп зари в произведениях татарской прозы 20-30-х годов XX века В статье рассматриваются особенности хронотопа зари в произведениях татарской прозы 20-30-х годов XX века. Данный хронотоп является отличительной чертой произведений изучаемого периода, определяющий пространственно-временную организацию произведений и способствующий пониманию их идейно-художественных особенностей.
Изображение исторического времени в татарских эпических произведениях 1920-1930-х гг. В статье рассматривается проблема изображения исторического времени, имеющего место в произведениях татарской прозы 1920-1930-х гг. Противоречия исторического времени, описываемого в произведениях данного периода, определяются не только характером времени, обусловленного политическими, социально-экономическими условиями, в которых жили литературные герои, но и характером восприятия и осознания ими событий, происходящих в стране в этот период.
E-mail:
GNMuharlyamova@ksu.ru
Общие сведения
Показатели продуктивности
Повышение квалификации
Мероприятия
Результативность работы
Статьи
Вход в личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация