В результате исследования феномена «историческая школа» в его науковедческом и историографическом аспектах на материале «русской исторической школы» историков-«всеобщников» доказано, что в гуманитарных науках научная школа является базовым понятием, в то время как понятия «направление», «течение» фиксируют не иерархические уровни, а лишь ориентации самих школ в коммуникационной, политической, философской и тематической сферах. Предложена трактовка понятия «школа» в единстве трёх аспектов: коммуникативных характеристик, идейно-методологических ориентаций, тематики конкретно-исторических разработок. Сделан вывод, что научные школы являются открытыми системами, что приводит к явлению интерференции научных школ. Эвристическое значение предложенной модели продемонстрировано в ряде конкретных историографических исследований, в том числе в главах коллективной монографии «Идеи и люди: интеллектуальная культура Европы в Новое время» (Под ред. Л.П. Репиной. М.: Аквилон, 2014. 848 с.), посвященных изучению научных коммуникаций в российском историческом контексте (в соавторстве с Т.Н. Ивановой).
Педагогический стаж (ППС) в ВУЗе: 49 лет 4 месяца с 01.10.1971
Научно-педагогический стаж: 49 лет 4 месяца с 01.10.1971
Общий стаж: 52 года 8 месяцев с 01.10.1971
Непрерывный в КФУ: 10 месяцев с 01.09.2019
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом,
Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего
браузера.