В результате исследования феномена «историческая школа» в его науковедческом и историографическом аспектах на материале «русской исторической школы» историков-«всеобщников» доказано, что в гуманитарных науках научная школа является базовым понятием, в то время как понятия «направление», «течение» фиксируют не иерархические уровни, а лишь ориентации самих школ в коммуникационной, политической, философской и тематической сферах. Предложена трактовка понятия «школа» в единстве трёх аспектов: коммуникативных характеристик, идейно-методологических ориентаций, тематики конкретно-исторических разработок. Сделан вывод, что научные школы являются открытыми системами, что приводит к явлению интерференции научных школ. Эвристическое значение предложенной модели продемонстрировано в ряде конкретных историографических исследований, в том числе в главах коллективной монографии «Идеи и люди: интеллектуальная культура Европы в Новое время» (Под ред. Л.П. Репиной. М.: Аквилон, 2014. 848 с.), посвященных изучению научных коммуникаций в российском историческом контексте (в соавторстве с Т.Н. Ивановой).