5.30 – Подъем.
6.00 – Плавание с Марго к острову Пондиконисси.
7.30 – Покормить питомцев.
8.00 – Завтрак.
9.00 – 12.00 – Экспедиция в оливковую рощу с Роджером.
13.00 – Обед. NB! Ненавязчиво познакомить семью с новыми домочадцами – семейством скорпионов.
14.00 – 16.00 – Сиеста урок на мелководье с Джорджем. NB! Попробовать отвлечь учителя от неинтересных фактов изучением аквафауны.
17.00 – 18.00 – Размещение новых животных.
18.30 – Покормить питомцев.
19.00 – Ужин с семьей. NB! Ненавязчиво намекнуть о новом домочадце – черноспинной чайке.
21.00 – Ночное плавание в заливе. Световое шоу светлячков и морских свиней.
12.00 – 5.30 – Сон.
Наверное, примерно так могло выглядеть обычное расписание маленького Джеральда Даррелла. Разве что питомцы каждый день были новыми – юный Джерри практически ежедневно пополнял свой домашний зоопарк. Совершенно неважно, кто становился его новым постояльцем: черепаха, сорока, сова, краб, уховертка, водяная змея – для его «мельницы каждая находка была помолом», а «каждая канава, каждый водоем», даже сад у дома – «загадочными джунглями». Мать Джеральда, удивительно мудрая и терпеливая женщина, шутя замечала, что одним из первых слов ее младшего сына было «zoo» – зоопарк.
Столь сильная страсть к изучению природы порой доставляла смертельные неудобства домочадцам юного натуралиста: опасность в себе могли таить вполне невинные вещи. Так, один из братьев Джерри, Ларри Даррелл (в будущем известный писатель) беспечно открыл спичечный коробок, лежавший на каминной полке, и обнаружил на себе разъяренную скорпиониху с многочисленными детенышами. Другой брат, Лесли, отправившись принять ванну, обнаружил, что ее оккупировала пара водяных змей (а у бедняги была острая герпетофобия – боязнь змей). Мать Джеральда философски относилась к постоянно разраставшемуся зоопарку, в меру сил и возможностей помогая ухаживать за его обитателями. Спустя много лет, уже живя в Англии, она получила необычную посылку: двух пеликанов, ибиса, грифа и восемь обезьян. На следующий день прибыл сам Джеральд и застал курьезную картину: пожилая женщина пыталась накормить разъяренную птицу консервированной рыбой. На вопрос не удивила ли ее эта почта, она справедливо заметила, что только один человек мог прислать ей пеликанов – ее младший сын.
Джеральду Дарреллу повезло не только с терпеливыми домочадцами, но и с учителями. Не желавшего учиться сорванца могли заинтересовать только упоминания о животных и растениях: «отросточек зоологии», посаженный на «голую почву», неизменно пробуждал интерес у мальчика. Поэтому переход Ганнибала через Альпы сопровождался многословными отступлениями о боевых слонах и особенностях ухода за ними, а высадка Колумба на новый материк, как оказалось, была ознаменована встречей с ягуаром.
Главной мечтой Джеральда Даррелла было сохранение редких видов животных в зоопарках для их дальнейшего расселения в естественной среде обитания. «Если же я смогу сделать хоть саму малость, чтобы спасти от истребления какое-то животное, я буду совсем счастлив», — писал он в заключительном слове к книге «Зоопарк в моем багаже». Благодаря созданному им Джерсийскому фонду сохранения диких животных были спасены маврикийский розовый голубь и пустельга, обезьяны золотистая львиная игрунка и мармозетка, австралийская лягушка корробори, мадагаскарская лучистая черепаха и многие другие виды. А о том, как началась карьера юного натуралиста Вы можете прочитать в его замечательной книге с забавным названием «Моя семья и другие звери» (а если Вам понравится, то это лишь первая часть знаменитой трилогии о Корфу!).
Источники:
Даррелл Д. Моя семья и другие звери [4-е изд., стер.] - Москва: Мир, 1986 - 478с |
Джеральд Малькольм Даррелл (материал из Википедии — свободной энциклопедии)