С.А. Ежова
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 420008, Россия
Аннотация
В статье эволюция частного учебного заведения рассмотрена в контексте процесса демократизации женского образования в дореволюционной России. Показаны роль и значение школы в становлении и развитии профессионального женского образования в Казани во второй половине XIX – начале XX в.; выявлены особенности её образовательной, социальной, воспитательной политики. На основе широкого круга источников исследуется практическое значение многолетнего плодотворного сотрудничества учредительницы гимназии Л.П. Шумковой и благотворителя школы П.И. Александрова. Являясь уникальным учебным заведением, сочетающим в себе общеобразовательный гимназический курс с качественной профессиональной подготовкой, гимназия имела заслуженную репутацию в Казанской губернии, пользовалась известностью в России. Историко-педагогическое изучение опыта гимназии позволяет обогатить современную науку знаниями о путях демократизации и механизмах модернизации женской школы в России.
Ключевые слова: Казань, женские гимназии, женское образование, Л.П. Шумкова, частные учебные заведения, П.И. Александров, благотворительность, женское профессиональное образование, демократизация образования
Литература
Поступила в редакцию
01.08.17
Ежова Светлана Алексеевна, кандидат исторических наук, главный библиограф Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского
Казанский (Приволжский) федеральный университет
ул. Кремлёвская, д. 18, г. Казань, 420008, Россия
E-mail: sezhova@mail.ru
Для цитирования: Ежова С.А. Казанская женская гимназия с профессиональным отделением Л.П. Шумковой: пути демократизации женского образования в дореволюционной России // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2018. – Т. 160, кн. 3. – С. 616–631
For citation: Ezhova S.A. L.P. Shumkova’s Kazan Women’s Gymnasium with Professional Division: Ways of democratization of female education in pre-revolutionary Russia. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2018, vol. 160, no. 3, pp. 616–631. (In Russian)
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.