Первый сплошняк - какой он и стоит ли его бояться?
Совсем скоро начинается неделя сплошняка.
Каждые два месяца обучения проходит неделя сплошного проектирования - это особенное время в жизни студента-дизайнера. Основные занятия отменяются и в рамках этих семи дней ребята работают над своим курсовым проектом. Всего их в учебном году будет четыре.
Именно на сплошняке студенты могут показать все навыки, приобретенные за время учебы. Подготовка проекта за ограниченное время погружает в атмосферу реальной дизайнерской жизни.
Для старшекурсников это знакомый пройденный этап, но первокурсники столкнутся с этим впервые. Конечно, у них возникает множество вопросов, такие как:
– какие будут темы работ;
– как будут проходить занятия в это время;
– успею ли я сдать проект вовремя.
Для того, чтобы помочь им чувствовать себя увереннее, мы попросили студентов старших курсов поделится опытом прохождения недели сплошного проектирования.
Иванов Антон, 3 курс, дизайн среды
На дизайне среды в первую очередь мы проводим предпроектный анализ территории, в него входят:
– ретроспективный анализ, для того чтобы определить опорные точки для сохранения айдентики места;
– рассмотрение инфраструктуры, транспортно-пешеходных связей, охранных зон, анализ ландшафта и.т.д.
После детального разбора существующей ситуации, мы приступаем к разработке проекта в соответствии с заданием и нормативами. Весь процесс проектирования проходит под руководством наших преподавателей.
На первом курсе у нас была ручная графика, мы выполняли сплошняки в разных техниках: графика тушью, отмывка акварелью, гуашь и другие смешанные техники. Проектировали средовые объекты - малые архитектурные формы: ворота, фонари, стелы и тд.
На втором курсе мы перешли на компьютерную графику и она дается мне легче. Тут уже перед нами стояла более обширная задача: помимо самого средового объекта мы стали полностью разрабатывать территории, интерьеры, заниматься их благоустройством - здесь начался тот самый «дизайн архитектурной среды».
Каждый сплошняк нашим местом жительства становятся институт, национальная библиотека и кофейни.
Яханова Лидия, 3 курс, коммуникативный дизайн
Коммуникативный дизайн - это и про графику, и про навигацию в пространстве, и немного про архитектуру, и про моушн-дизайн. И поэтому каждый сплошняк, каждая курсовая работа - это новая интересная задача для нас.
Первый курс именно нашего потока, первопроходцы ИДиПИ, был поначалу очень сумбурным, сложным, нас бросало из стороны в сторону. Но мы выстояли! Я честно ожидала, что на начальном этапе своего пути буду изучать шрифты, плакатики делать, а не чертить ортогональную проекцию стула и строить здание в автокаде. Но сейчас я этому даже благодарна, это очень воспитало и закалило меня!
Если быть краткой - то мы начинали от графики, выполненной рапидографами, продолжили макетами из металла, дерева и пластика, нарисовали мультик, разработали выставочное пространство и доделываем теперь сайт и фирменный стиль для геологического музея КФУ.
Если раньше у нас была общая тема и каждый развивал ее, как хотел, то уже в этом году, на 3 курсе, есть заказчик и определенные требования к работе.
А напоследок, сплошняк - это не только про работу, навыки и умения, но также и про выносливость и умение сохранить позитивный настрой. Каждая курсовая по-своему интересная и запоминающаяся. На первом курсе мы до позднего вечера сидели всей группой и ждали результатов, всю неделю слышали стук рапидографа о планшет, потом два месяца ездили в экспо и работали над макетами, по пути пели песни в автобусе. На втором курсе ездили по среди проектирования в «Берег», чтобы оставить там “все свои деньги” на бумагу для макетов, а сейчас наступила эра работы только за ноутом. Как раз таки что нас теперь и объединяет - тяжелый рюкзак, приросший уже к спине всей группы.
Отличие нас, коммуникативщиков, что мы знаем программы от Adobe After Effects, где делают анимацию, до Cinema4d и даже немного 3ds Max. Мы должны знать много, мы много работаем и очень-очень стараемся!
Колесникова Екатерина, 2 курс, дизайн интерьера, предметный и промышленный дизайн
С первого дня встречи с преподавателем на паре проектирования мы обсуждаем назначенную тему, выдвигаем идеи, эскизируем и активно работаем, чтобы к моменту начала недели сплошного проектирования наш проект был уже почти готов!
Наши преподаватели в 9 случаев из 10 дают нам полную свободу выбора стиля и оформления нашего проекта.
На неделю сплошняка нас освобождают от всех пар (кроме физры в СК Москва) и мы каждый день встречаемся в одном и том же кабинете, работаем, тут же советуемся с преподавателями.
Мои одногруппники всегда заняты и активно включены в работу, но никогда не откажут в помощи, мы все друг другу стараемся помогать.
Первый сплошняк мы выполняли в ручной графике на большом планшете, рисовали гуашью предмет мирового дизайна на выбор, у меня - шезлонг Ле Корбюзье. Сейчас же всё делаем на ноутах в Автокаде и Скетчапе и мне этот формат дается легче.
Чернова Полина, 3 курс, моушн дизайн
Для начала нам выдаётся тема сплошняка, она может быть достаточно обширной, что даёт возможность для творчества. Темой нашего первого сплошняка была «Покадровая растровая анимация архитектурного объекта в среде». Студент разрабатывает идею проекта и рисует раскадровку. Куратор консультирует на каждом этапе работы, помогая избежать ошибок, которые может не заметить автор анимации, впервые взявшийся за такую работу.
На самом деле времени достаточно мало, тема оговаривается в начале семестра, и чем раньше студент начнет разработку идеи и переход к дальнейшим этапам работы, тем выше шанс закончить все в указанные сроки.
А по завершению работы, нужно собрать альбом/отчёт о проделанной работе, поэтому стоит сохранять порядок в своих файлах. Нужно быть готовым к тому, что понадобятся кадры анимации и раскадровка, возможно какие-то другие детали, например, первые версии персонажа и его путь к готовому варианту. Не стоит бояться, просто нужно учитывать свои навыки и стараться применить их в работе.
«Основные советы на время сплошняка:
Желаем вам успехов на первом сплошняке!
https://vk.com/@papka_idipi-pervyi-sploshnyak-kakoi-on-i-stoit-li-ego-boyatsya