30.01.2015
Ректор МАИ – о проблемах отечественного инженерного образования
Ректор Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Анатолий Геращенко рассказал порталу «Учёба.ру» об особенностях инженерного образования в России.
Каково состояние инженерного образования в стране? Дают ли российские вузы конкурентное образование?
Ответ на вопрос о конкурентоспособности российского инженерного образования достаточно неоднозначен. Если рассматривать результат образовательного процесса, то есть уровень полученной квалификации и сформированные компетенции в лучших российских вузах, то выпускники имеют возможность работать в ведущих зарубежных компаниях инженерного профиля, а выпускаемая продукция в передовых отраслях конкурирует на мировом уровне.
26.01.2015
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
22 января на базе Факультета технологии и предпринимательства (ФТП) НГПУ состоялся круглый стол с участием представителей общеобразовательных учебных заведений города Новосибирска и Новосибирской области, а также представителей Министерства образования Новосибирской области, посвященный научно-методическому сопровождению спецклассов инженерно-технологического профиля.
В рамках круглого стола собравшиеся специалисты обсудили не только научно-методическое сопровождение инженерно-технологических специализированных классов, но и затронули множество других важных вопросов, прямо и косвенно относящихся к данной теме. В частности, представителями министерства было высказано предложение о формировании специальной дорожной карты, а также пожелания по взаимодействию различных структур, занимающихся развитием спецклассов.
26.01.2015
Российский общеобразовательный портал
Иван Тяжлов
|
||
|
25.01.2015
ДПО: частный случай большой проблемы
Стремительное развитие технологий и огромный поток информации вызывают необходимость постоянного пополнения знаний и активного развития системы дополнительного профессионального образования. О проблемах, тормозящих это движение, рассказал в интервью ректор Международного института менеджмента ЛИНК (г. Москва), руководитель экспертного совета по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию Комитета по образованию Госдумы РФ, кандидат технических и доктор педагогических наук, профессор Сергей ЩЕННИКОВ.
Сергей Александрович, какие первоочередные меры по развитию дополнительного профессионального образования вы бы назвали?
– Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в областях образования и науки» от 7 мая 2012 года, №599 определяет в качестве ключевого показателя в области образования увеличение к 2015 году доли занятости населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку. В частности, до 37 процентов от общей численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет. Старыми методами этого не достичь.
24.01.2015
Русский профессор в университете получает почти в 7 раз меньше профессора в Нигерии и вдвое меньше, чем в Эфиопии
Интересная статистика приводится в обзоре «Paying the Professoriate. A Global Comparison of Compensation and Contracts» по зарплатам преподавателей в государственных ВУЗах 28-ми стран мира. Все валюты были конвертированы в доллары США с использованием индекса паритета покупательной способности. Русский профессор в университете получает почти в 7 раз меньше профессора в Нигерии и вдвое меньше, чем в Эфиопии.
23.01.2015
Профессиональный рейтинг полезен для образования
Мониторинг и построенные на его основе рейтинги в образовании сегодня стали предметом всеобщего внимания, особенно в связи с задачей создания национального мониторинга образовательных достижений, которую обозначила к реализации Концепция развития образования на 2016-2020 годы. Открытой и доступной информации по этим вопросам становится все больше. Институт образования НИУВШЭ издал сборник материалов “Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям”.
Сборник дает ясное понимание того, что рейтинг - это стимул для развития, инструмент, который позволяет выявить точки роста и проблемные зоны в работе системы образования. Задача рейтинга - задать ориентиры развития, отследить его динамику и выявить новые моменты, требующие активного вмешательства. Непрофессиональные рейтинги, по мнению авторов, могут оказаться совершенно бесполезными и даже опасными для системы образования.
22.01.2015
Садовничий: первый национальный рейтинг вузов будет представлен в конце 2015 года
Итоги первого национального рейтинга вузов будут подведены в конце 2015 года, список критериев появится в марте-апреле. Об этом сообщил в интервью ТАСС ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий.
"Идея отечественного рейтинга носилась в воздухе: до каких пор мы можем принимать мнение зарубежных экспертов, не высказывая своего? Поэтому было решено создать рейтинг российских вузов", - отметил глава МГУ.
22.01.2015
Александр Емельяненков
Возведение в степень
За два года реформ в системе аттестации число представленных к защите диссертаций сократилось вдвое. Горевать или радоваться? Когда завершится оптимизация сети диссертационных советов? Для чего объявлен "призыв" в экспертные советы ВАК? Каким вузам и НИИ разрешат самостоятельно присуждать ученые степени и что будет с перечнем "ваковских" журналов? На эти и другие вопросы "Российской газеты" отвечает председатель Высшей аттестационной комиссии, ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов.
22.01.2015
Рособрнадзор начнет лишать вузы аккредитации без суда уже в феврале
Лишать госаккредитации как образовательные программы, так и целые вузы Рособрнадзор сможет уже в феврале. С начала 2015 года полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) существенно расширились. С 1 января нынешнего года надзорный орган получил право без суда приостанавливать действие, а в случае неустранения нарушения лишать вуз или отдельный филиал государственной аккредитации (поправки в закон «Об образовании» были приняты в конце прошлого года Государственной думой, закон был подписан президентом России Владимиром Путиным 31 декабря 2014 года).
21.01.2015
Рособрнадзор начнет лишать вузы аккредитации без суда уже в феврале
Лишать госаккредитации как образовательные программы, так и целые вузы Рособрнадзор сможет уже в феврале. С начала 2015 года полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) существенно расширились. С 1 января нынешнего года надзорный орган получил право без суда приостанавливать действие, а в случае неустранения нарушения лишать вуз или отдельный филиал государственной аккредитации (поправки в закон «Об образовании» были приняты в конце прошлого года Государственной думой, закон был подписан президентом России Владимиром Путиным 31 декабря 2014 года).
20.01.2015
http://www.edutainme.ru/post/12-servisov-dlya-sozdaniya-kursov/
Егор Антоненков
12 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КУРСОВ
Новые образовательные технологии хороши тем, что позволяют каждому не только учиться, но и учить. Edutainme нашли 12 сервисов, любой из которых позволяет без труда провести свой курс, а некоторые — еще и заработать на этом.
LoreLore: образование - это улица с двусторонним движением.
Поначалу Lore легко спутать с Facebook, но это сходство лишь визуальное. То, что в одном было лентой новостей, в другом стало лентой курсов, где преподаватели компонуют лекции из картинок, презентаций, таблиц, аудио- и видеороликов.
20.01.2015
Медведев: большая часть учреждений профтехобразования должна перейти бизнес-структурам
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, большая часть средних специальных учебных заведений должна перейти бизнес-структурам.
"Целый ряд средних специальных учебных заведений вообще должен быть на финансировании и просто принадлежать компаниям. Собственно, так и делается", - заявил он на встрече с предпринимателями, работающими в сфере образования и подготовки кадров.
20.01.2015
Высшую школу "перекроят" на новый лад
В соответствии с новой Концепцией развития образования на 2016-2020 годы, значительные изменения произойдут в высшей школе. Они коснутся вузов, которые не вошли в число федеральных и национальных исследовательских университетов: Минобрнауки РФ уже сейчас "принимает меры по анализу деятельности и модернизации сети образовательных организаций высшего образования", и в течение срока реализации Концепции будут закрыты 40 процентов вузов и 80 процентов филиалов.
Ожидается, что к 2020 году будет создана новая модель и структура в системе высшего образования, которая предполагает разработку и реализацию новых моделей высших учебных заведений - опорных вузов региональных экономических систем, вузов массовой подготовки для социальной сферы и сферы сервиса, а также вузов прикладного и технического бакалавриата.
16.01.2014
Минобрнауки: экономическая ситуация не отразится на доступности высшего образования
Нынешняя экономическая ситуация не отразится на доступности высшего образования в России. Такое мнение высказал замглавы Минобрнауки Александр Климов, выступая на Гайдаровском форуме.
По его словам, сейчас в России свыше 50% школьников имеют возможность поступить на "бюджет", а в целом в вузы на бюджетные и платные места поступает до 85% выпускников. "С точки зрения доступности образования у нас никаких проблем в последнее время не было, и сейчас нет. Мы если и не рекордсмены с точки зрения доступности высшего образования, то одни из лидеров", - отметил Климов.
13.01.2015
Российское образование сделают конкурентоспособным в ближайшую пятилетку
В один из последних дней 2014 года распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Концепция Федеральной Целевой Программы (ФЦП) развития образования на 2016–2020 годы. Программа ориентирована на приоритеты государственной политики в области образования. Ее цели - обеспечение условий развития российского образования и его конкурентоспособности, в том числе международной. Реализация целей и задач предусмотрена путем выполнения единой комплексной системы пилотных проектов по всем направлениям Программы и поддержки региональных программ развития всех ступеней образования.
12.01.2015
Анна Худякова
До 2020 года в России закроют 40% вузов
Кабмин РФ утвердил концепцию Федеральной целевой программы развития образования на ближайшие четыре года
Документ содержит несколько задач, решением которых займутся в 2016-2020 годах: подготовка современных педагогических кадров, развитие социальной инфраструктуры для сферы образования, поддержка государственно-частного партнерства.
В условиях демографического спада, а также с учетом новых требований экономики многие вузы ожидает реорганизация и укрупнение. По прогнозу Минэкономразвития и концепции программы, на 80% сократится сеть филиалов вузов, а общее число самих университетов и институтов уменьшится на 40%, но только при условии увеличения числа студентов, которые получают качественное высшее образование.
11.03.2015
Гарантии качества образования: гармонизация процедур и объединение аккредитаторов
В Москве 15‑16 ноября состоялся VIII (ежегодный) Международный форум Гильдии экспертов «Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования».
В работе приняли участие 226 человек, в том числе 5 зарубежных экспертов из Германии, Литвы, Чехии и Эстонии, представители Государственной Думы РФ, Российской академии образования, Руководящего комитета Европейской ассоциации агентств гарантии качества (ENQA), зарубежных и российских аккредитационных агентств, Национального аккредитационного совета, а также сертифицированные (федеральные) эксперты профессионального образования, представители академической общественности.
08.01.2015
Медведев утвердил создание и внедрение новой структуры вузов
«Концепция определяет в качестве цели программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном», - сообщается на сайте кабмина.
Выделяются пять основных задач программы.
06.01.2015
Правительство России выделит 12 миллиардов рублей на поддержку ведущих университетов страны в 2015 году, сообщается на сайте правительства.
"В федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на государственную поддержку ведущих университетов России в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров в объёме: 12 млрд рублей — в 2015 году, 12,5 млрд рублей — в 2016 году, 13,1 — млрд рублей в 2017 году", — говорится в опубликованном постановлении, внесенном министерством образования и науки.
05.01.2015
Диплом онлайн-образования будет приравнен к другим европейским дипломам
Еврокомиссия решила единогласно поддержать проект VMPass, благодаря которому можно объединять достижения как в формальном, так и не в формальном обучении. Можно считать, что с теорией закончено, а студенты и работодатели ждут, когда же все это будет, наконец, применено на практике.
Онлайн-обучение прочно вошло в жизнь многих людей, особенно людей с ограниченными возможностями. Можно говорить и о том, что они добились таким образом впечатляющих успехов. Однако общество все еще недоверчиво относится к дистанционному образованию, что затрудняет прием на работу людей с подобными дипломами.