ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа магистратуры полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика».
Программа ориентирована на фундаментальную профессиональную подготовку магистрантов по выбранной специализации. Основу программы составляют авторские курсы ведущих преподавателей КФУ по теории и методике преподавания иностранных языков и культур, психологии и педагогике, лингвистике, филологии и межкультурной коммуникации, иностранным языкам. Большая часть дисциплин будет преподаваться на иностранных языках.
Обучение на программе предполагает участие магистрантов в научно-исследовательских семинарах и проектах, благодаря которым они приобретут необходимые академические и профессиональные практические навыки и умения исходя из выбранной специализации, что подготовит их к работе по профессии.
Выпускник программы готов к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений.
Выпускник программы магистратуры использует в профессиональной деятельности достижения российского и зарубежного методического наследия, современные методические концепции обучения иностранным языкам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВЫХОДЕ
В результате освоения программы выпускники:
1) владеют:
- иностранным языком на высоком профессиональном уровне;
- знаниями о психологических особенностях обучающихся;
- современными методиками преподавания иностранных языков и релевантными педагогическими техниками;
2) умеют:
- практически применять приемы и методы обучения иностранному языку;
- самостоятельно планировать занятие, подбирать учебный материал под определенный тип занятия с учетом этапа и профиля обучения;
- анализировать и оценивать индивидуально-психологические особенности учащихся и уровень их владения иностранным языком;
- создавать благоприятную атмосферу для изучения иностранного языка на занятии, мотивировать учащихся;
- осуществлять экспертную оценку современных учебников и учебных пособий по иностранным языкам;
- обрабатывать данные, полученные от учащихся, составлять и проверять текущие и итоговые самостоятельные и контрольные работы учащихся;
- вести необходимую учебную документацию, структурировать свою работу;
- проводить самостоятельный анализ проведенного занятия с целью минимизации возможных недочетов, чтобы приблизить занятие к идеалу;
- использовать разнообразный учебный материал и адаптировать его для определенного языкового уровня учащихся.
- выстраивать схему и хронологизацию занятия, типы занятий, принципы их проведения, фрагменты занятий; имеющиеся в арсенале у преподавателя ТСО и интерактивные средства обучения;
3) приобретают способность и готовность к педагогической рефлексии и достижению высоких результатов обучения обучающихся.
ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
История и методология науки
Педагогика и психология высшей школы
Теоретические основы лингвистики
Практикум по профессиональному межкультурному взаимодействию (английский язык)
Практикум по профессиональному межкультурному взаимодействию (французский язык)
Практический курс первого иностранного языка
Практический курс второго иностранного языка
Теория обучения иностранным языкам
Методика обучения иностранным языкам
Возрастная психология
Методика проектного обучения
Языковой портфель как инструмент оценки индивидуальных образовательных достижений
Лингвистическая экспертиза
Инклюзивное образование: подходы и технологии
Поликультурное пространство современной школы
Мультимедийные системы в обучении иностранным языкам
Программное обеспечение процесса обучения иностранным языкам
Обучение фонетике английского языка: инновационные подходы и технологии
Обучение грамматике английского языка: инновационные подходы и технологии
Организация внеклассной работы по иностранному языку
Развитие межкультурной компетенции средствами иностранного языка
Технологии подготовки к Единому государственному экзамену
Технологии подготовки к Основному государственному экзамену
Технологии подготовки к международному экзамену: чтение и письмо
Технологии подготовки к международному экзамену: аудирование и говорение
Международная сертификация преподавателей АЯ (Teaching Knowledge Test. Модуль "Young Learners")
Международная сертификация преподавателей АЯ (Teaching Knowledge Test. Модуль "Content and Language Integrated Learning")
Академическая коммуникация
КАК ДОЛГО Я БУДУ УЧИТЬСЯ?
Предлагается два варианта:
1. Продолжительность обучения – 2 года, форма обучения – очная.
2. Продолжительность обучения – 2 года 6 месяцев, форма обучения – заочная.
ГДЕ Я БУДУ РАБОТАТЬ?
Варианты трудоустройства выпускников: педагогическая деятельность в системе среднего и высшего образования. Выпускники магистерской программы могут работать преподавателями иностранного языка в средней школе и вузе, в системе дополнительного школьного и вузовского образования; заниматься научно-исследовательской, редакторской, экспертной, аналитической деятельностью; разработкой проектов в сфере методики обучения иностранным языкам и культурам и межкультурной коммуникации.
По окончании магистратуры выпускник сможет организовывать конференции, симпозиумы, семинары с использованием нескольких рабочих языков, руководить исследовательскими и проектными работами.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА
Программа предусматривает подготовку магистров к сдаче международного квалификационного экзамена Teaching Knowledge Test, что является сегментом международной сертификации преподавателя иностранного языка.
СТАЖИРОВКИ ПО РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Наш Институт сотрудничает более чем с 20 ведущими университетами мира, среди которых Университет Иннсбрука (Австрия), Кэмбридж (Великобритания), Рурский Университет Бохума, Свободный университет Берлина, Технический Университет Дрездена, Университет им. Йоханеса Гуттенберга г.Майнц, Университет им. Отто фон Герике г. Магдебург, Университет Пассау, Университет Регенсбурга (Германия), Университет Каира (Египет), Международная Тюркская Академия (Казахстан), Канцелярия руководящей группы по распространению китайского языка КНР, Хунаньский педагогический университет, Хэйлундзянский институт иностранных языков (Китай), Университет "Абдульмалик Ас-Саади" (Марокко), Лодзинский университет (Польша), Университет Синхан, Пусанский университет иностранных языков, Университет Ханьянга (Республика Корея), Университет Индианы (США), Университет Хельсинки (Финляндия), Университет Каназава (Япония) и др.
СОТРУДНИЧЕСТВО СО ШКОЛАМИ И ГИМНАЗИЯМИ
Реализация магистерской программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» предусматривает тесно сотрудничество с лучшими школами и гимназиями города Казани, поэтому магистранты имеют возможность посещать уроки, методические объединения учителей иностранных языков, участвовать в организации школьных городских и республиканских конференций и конкурсов. Будущих преподавателей, например, знают «в лицо» администрация лучших гимназий, лицеев, спецшкол г.Казани и РТ как членов жюри Республиканских и городских конференций, конкурсов школьников по иностранным языкам. Их всегда ждет и Республиканский олимпиадный центр, где студенты – магистры работают в профильных лингвистических сменах «Билингва» и «Victory». Магистранты приобретают не только бесценный опыт, но и новые профессиональные контакты, и репутацию, так необходимые для успешного специалиста в любой сфере и, конечно, в образовании.
ЯРКАЯ И НАСЫЩЕННАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
Студенческая жизнь в нашем Институте – это научные общества, конференции, зарубежные стажировки, клубы, творческие коллективы, спортивные соревнования и много новых друзей по всему миру!
ЕСТЬ ЛИ БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА?
Выделяется 20 бюджетных и 10 контрактных мест на все профили направления "Лингвистика" (срок обучения - 2 года 6 месяцев) в совокупности и 23 бюджетных и 17 контрактных мест на все профили направления "Лингвистика" (срок обучения - 2 года) в совокупности.
СТОИМОСТЬ
143280 руб. (очно)
71460 руб. (заочно)