На самом деле, все, что можно сказать об этом коллективе – если особо не распространяться и учесть только все его основные принципы – сказано уже в самом названии. Международные отношения преследуют или должны преследовать одну цель – мир, мирное сосуществование разных культур, вер, мнений. Хор нашего института, появившийся в знаменательном для Казани 2013 году – так же, как и деньги у студента, как и вообще все хорошее во вселенной (и по Дарвину, и по Матфею) – случайно (но не без божьего промысла) – верен этой, заложенной в самом названии, цели. Мы стараемся доказать всем, и себе в первую очередь, что люди, какими бы разными они ни были, могут собираться по вечерам вместе и созидать. Так было 20 лет назад, 100, 200, 2000. В обществе, привыкшем к системе, к односложной, одномерной реальности, всегда был, есть и будет большой запрос на нравственное, на чистое, на светлое. И еще больший запрос на возможность приобщиться к этому. Раньше этим чувством, этим нечто была религия. Молодежь нашего времени, но, стоит подчеркнуть, думающая молодежь отходит от слепого подчинения системе (от этого не в последнюю очередь трясутся монаршие троны) и ищет своего нового Бога, не укладывающегося в предыдущие рамки. Авторитет религии подорван, прежде всего, грамотностью населения, не наедающегося (уже) проповедями о Судном дне, о втором пришествии и о любви к ближнему (и сытого честолюбием некоторых, если не многих, служителей культов). Верить хочется, истины – хочется, но загоняться в религию – нет. Кабале – нет.
Подмена религии, как раздатчика истины, уже происходила в нашей стране, и не раз: в 30е годы, когда народ вместо Николая Чудотворца вешал по углам портреты вождя, в 60е, когда к Поэту ходили как на проповедь, в 90е, время магов и экстрасенсов. Но во все времена был и альтернативный путь к истине. Путь через искусство.
Искусство пения в хоре привлекает людей, я так думаю, именно своей соборностью, гармонией, погружением в те сферы истины, куда одному ни за что не дойти.
Хор ИМО, наверное, самый демократичный из всех хоров (но не несущий демократию налево-направо): в хор принимаются все желающие. Таково основное положение коллектива. Я считаю, что судить людей по степени их одаренности, их голоса, и отказывать тем, у кого эта самая одаренность чуть менее явная – это совершать почти то же самое, что делал Гитлер. Шаляпин говорил: мастер – это всего лишь 1 процент таланта и 99 процентов усердия и кропотливой работы. Поэтому шанс петь дается каждому. Но остаются петь только самые трудолюбивые, самые трудоспособные. Те, кто усерден и занимается с любовью – их сразу можно заметить – конечно, достигают должного эффекта, развивают свой слух, дыхание, дикцию и музыкальную память. Да, возможно, им это дается чуть сложнее и дольше, чем их чуть более талантливым соратникам. Но их труд гораздо ценнее и дороже – для них самих и для меня, видящего их результаты.
Репертуар коллектива – произведения отечественных, зарубежных, национальных композиторов. Что до современности, на это великий татарский композитор Рустем Яхин говорил: современна и своевременна всякая хорошая музыка.
Репетиции проводятся несколько раз в неделю, в вечернее время. Место встречи (которое может и измениться) – здание КФУ на Межлаука 3а, 108 аудитория.