Участники рассмотрели социальное партнерство семьи и школы как основу для дифференцированного обучения.
В Елабужском институте КФУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Социальное партнерство семьи и школы как основа для дифференцированного обучения: подходы, механизмы и результаты», организованная кафедрой психологии.
Пленарное заседание открыла заместитель директора по научной деятельности Алсу Мирзагитова, выступив с приветственным словом к участникам онлайн-конференции. На пленарном заседании доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук Елабужского института КФУ Алексей Панфилов представил доклад «Социально-психологическое партнерство семьи и школы». Директор МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Шанс» ЕМР РТ Светлана Корочкина рассмотрела «Влияние эмоций на развитие и успешность личности». После пленарного заседания работа конференции продолжились на секциях.
В секции «Современные технологии и ресурсы для адаптации образовательного процесса под нужды обучающихся» педагоги смогли обсудить проблемы обучения детей с ОВЗ; сохранения традиций, способствующих развитию резильентности у обучающихся;модели взаимодействия семьи и школы и другие.
В секции «Профилактика по предупреждению случаев суицидального и самоповреждающего поведения в образовательных организациях» педагоги, педагоги-психологи акцентировали внимание на таких вопросах, как психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из неблагополучных семей, воспитательный потенциал семьи, кризис воспитания в семье и школе.
Конференция подчеркнула важность социального партнерства школы и семьи как фундамента для успешной реализации образовательных стратегий, учитывающих индивидуальные потребности и возможности каждого обучающегося. Участники отметили необходимость дальнейшего развития и совершенствования моделей сотрудничества, а также обмена опытом для повышения качества образования и гармоничного развития личности.