Коллекция мультимедийного Атласа буктрейлеров пополняется!
Участники СНО «ТИП» продолжают дополнять и совершенствовать интерактивную площадку «Мультимедийный атлас», и происходит это не только с помощью усилий студентов-филологов Елабужского интитута КФУ, но и благодаря взаимодействию нескольких вузов: Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Челябинск (руководитель: доктор филологических наук Маркова Татьяна Николаевна); Российского университета дружбы народов, г. Москва (руководитель: кандидат филологических наук Петрова С.А); Западночешского университета, г. Пльзень (руководитель: кандидат филологических наук Пешкова М.) – всех объединила любовь к мультимедийным технологиям и современной, активно развивающейся, подростковой литературе.
6 октября студенты, магистранты Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета отправили первые, созданные ими буктрейлеры по мотивам творчества Н. Абгарян «Манюня», М. Петросян «Дом в котором» - это самые читаемые подростковые произведения, имеющие многочисленные жанровые и образно-тематические интерпретации. Статьи по творчеству авторов неустанно растут, подтверждая интерес и актуальность проблем, освещённых в текстах. Они обязательно займут своё место на страницах «Мультимедийного атласа», ведь центральными в них являются темы семьи, дружбы, пороков и недугов.
10 буктрейлеров для Атласа создали и студенты, магистранты Российского университета дружбы народов, в ближайшее время на интерактивной площадке появится новая вкладка, позволяющая познакомиться с результатами творческой работы студентов других вузов.
В рамках Международной конференции «Литературная педагогика и читательская грамотность: новые форматы и практики» запланирована онлайн-встреча со студентами Западночешского университета. Студенческий актив чешского вуза обратился с просьбой к руководителю СНО «ТИП», желая получить инструкции по созданию буктрейлеров, которые они намерены создать по мотивам современной чешской прозы. Для этого участники СНО (Мухамадеева Рушания, Ахметзянова Эльвина, Софронова Светлана, Краснова Анастасия) занимаются разработкой пошаговой инструкции по созданию качественного контента, учитывая имеющийся положительный опыт и понимая недостаточное количество информации, дающей представление о таинствах этого процесса. Пешкова Михаэла попросила обдумать систему тьюторства, которая упростит и ускорит процесс создания буктрейлеров. А инструкция, разработанная студентами нашего вуза, обязательно будет размещена на страничке «Мультимедийного Атласа» и поможет всем желающим присоединиться к творческому коллективу СНО.
Кроме перечисленных приятных новостей, участники СНО начали разработку новых технологий и инструментов, привлечения внимания к книге. К таковым относятся приём лонгрид, адаптирующий тексты и способный привлечь внимание к сложным текстам. Студентки-филологи начали разработку немой книги-адаптации (графического романа-адаптации) по мотивам современной литературы. Намечен список интересных, духовно-нравственных текстов, которые послужат ценным материалом для немых книг: Е Немеш «Субтитры», Ю. Линде «Поймать внедорожника», Н. Волкова «Разноцветный снег», Е. Соковенина «Крупная кость», Л. Волкова «Театр Хамелеон», Е. Бодрова «Никому не нужно небо», В. Харебова «Я знаю каждую минуту», Е. Борода «Я тебя никогда не прощу». Все эти произведения удостоены литературных премий и могут быть рекомендованы для чтения подростков.
Любой желающий может присоединиться к этому увлекательному проекту. Участники СНО «ТИП» знают интересный литературный массив, инструменты для формирования интереса к книге, умеют читать, анализировать и мечтают привлечь внимание к качественной современной литературе – это главная цель, соответствующая внесённым изменениям в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ (от 12.08. 2022). Поскольку именно современная подростковая литература способна сформировать осознание российской гражданской идентичности, готовность к саморазвитию, самостоятельности, к познанию духовно-нравственной ценности народов.