Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по теме «Неотложные состояния для врачей скорой медицинской помощи» (с использованием симуляционных образовательных технологий)» со сроком освоения 36 академических часов сформирована в соответствии с требованиями:
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 № 29444).
Настоящая программа предназначена для повышения квалификации с полным отрывом от работы врачей всех специальностей. Обучение проводится в центре симуляционного и имитационного обучения Института ФМиБ КПФУ. В качестве преподавателей необходимо привлекаются высококвалифицированные специалисты в области диагностики, лечения пациентов с жизнеугрожающими состояниями, повлекшими остановку сердечной деятельности и дыхания.
Практические занятия проводятся на базе института, оснащенного современным диагностическим оборудованием, операционными, демонстрационными муляжами для освоения навыков проведения диагностики жизнеугрожающих состояний и проведения реанимационных мероприятий.
В процессе обучения обучающиеся овладевают профессиональными компетенциями, включающими в себя:
- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;
- способность и готовность к сбору и анализу информации о состоянии здоровья пациента, выявление жалоб, анамнеза жизни и болезни с целью определения показаний и противопоказаний к проведению реанимационных и неотложных мероприятий;
-способность и готовность к проведению реанимационных и неотложных мероприятий;
- способность и готовность к определению дальнейшей тактики ведения пациентов после проведения реанимационных мероприятий, этапность оказания помощи.
Узнают:
- особенности организации процесса проведения реанимационных и неотложных мероприятий;
- медикаментозное сопровождение и инструментальное обеспечение реанимационных мероприятий и жизнеугрожающих состояний;
- современные методы диагностики жизнеугрожающих состояний, в т.ч. повлекших развитие клинической смерти;
- анатомо-физиологические и морфологические аспекты проведения реанимационных мероприятий в различных возрастных группах;
- алгоритм планирования и проведения этапности оказания помощи после проведения реанимационных мероприятий и купирования неотложных состояний;
- современные технологии и методы оказания помощи при развитии клинической смерти;
- показания и противопоказания для проведения реанимационных мероприятий;
- нормативно-правовую базу оказания помощи;
- типы проведения искусственной вентиляции и массажа сердца;
А также могут продемонстрировать на симуляторах:
- обосновать целесообразность проведения реанимационных мероприятий;
- формулировать показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий;
- определять последовательность запланированных действий при проведении реанимационных мероприятий;
- оценивать объем и тип оказываемой помощи;
- оказания неотложной помощи пациентам и иным лицам с жизнеугрожающими нарушениями сердечной деятельности и дыхания;
- ведения пациентов с жизнеугрожающими нарушениями сердечной деятельности и дыхания;
И свободно владеть:
- навыками определения признаков клинической смерти
- определить показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий.
- техникой проведения реанимационных мероприятий, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких, автоматической наружной дефибрилляцией.
Итоговая аттестация (зачет) проводится в форме демонстрации практических навыков, на которой слушатели-выпускники представляют на манекенах и симуляторах рабочие навыки сердечно-легочной реанимации. Каждому слушателю отводится 5-10 мин., обучающиеся демонстрируют 3 обязательных навыка базовой сердечно-легочной реанимации путем случайного выбора по билетам.
Аттестационная комиссия представлена 2-мя экспертами, один из которых обязательно представляет Учебный центр ДОУ «Медицина, биология и ЗОЖ», второй входит в авторский коллектив данной ДПП повышения квалификации.
В конце мероприятия председатель комиссии оглашает результаты аттестации и делится впечатлениями комиссии о представленных результатах.
Результаты аттестации отражаются в Ведомости итоговой аттестации и Протоколе заседания аттестационной комиссии Учебного центра ДОУ «Медицина, биология и ЗОЖ», которые подписываются всеми членами аттестационной комиссии.
Обучающиеся, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.