ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации врачей
«Базовая сердечно-легочная реанимация»
(с использованием симуляционных образовательных технологий)
Основная специальность: скорая медицинская помощь
Дополнительные специальности: все специальности
Объем – 18 академических часов
Организация обучения – очная, 3 дня
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по теме «Базовая сердечно-легочная реанимация» (с использованием симуляционных образовательных технологий)» со сроком освоения 18 академических часов сформирована в соответствии с требованиями:
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 № 29444),
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
приказа Минтруда России от 12.04.2013 №148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 918н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2012 регистрационный № 26483) реализуется в системе непрерывного медицинского образования;
приказа МЗ России от 23 июля 2010г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 № 18247).
Категории слушателей, на обучение которых рассчитана образовательная программа (далее – программа):
Настоящая программа предназначена для повышения квалификации с частичным и/или полным отрывом от работы врачей всех специальностей (эпидемиология, эндоскопия, эндокринология, челюстно-лицевая хирургия, хирургия, функциональная диагностика, фтизиатрия, физиотерапия, фармация, фармацевтическая химия и фармакогнозия, фармацевтическая технология, урология, управление сестринской деятельностью, управление и экономика фармации, ультразвуковая диагностика, трансфузиология, травматология и ортопедия, торакальная хирургия, токсикология, терапия, сурдология-оториноларингология, судебно-психиатрическая экспертиза, судебно-медицинская экспертиза, стоматология хирургическая, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология общей практики, стоматология детская, социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, скорая медицинская помощь, сестринское дело, сердечно-сосудистая хирургия, сексология, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, рефлексотерапия, рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, рентгенология, ревматология, радиотерапия, радиология, радиационная гигиена, пульмонология, психотерапия, психиатрия-наркология, психиатрия, профпатология, пластическая хирургия, педиатрия, патологическая анатомия, паразитология, офтальмология, оториноларингология, остеопатия, ортодонтия, организация здравоохранения и общественное здоровье, онкология, общая гигиена, общая врачебная практика (семейная медицина), нефрология, неонатология, нейрохирургия, неврология, медицинская кибернетика, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медико-социальная экспертиза, медико-профилактическое дело, мануальная терапия, лечебное дело, лечебная физкультура и спортивная медицина, лабораторная генетика, косметология, коммунальная гигиена, колопроктология, клиническая фармакология, клиническая лабораторная диагностика, кардиология, инфекционные болезни, диетология, детская эндокринология, детская хирургия, детская урология-андрология, детская онкология, детская кардиология, дерматовенерология, дезинфектология, гигиеническое воспитание, гигиена труда, гигиена питания, гигиена детей и подростков, гериатрия, генетика, гематология, гастроэнтерология, водолазная медицина, вирусология, бактериология, аллергология и иммунология, акушерство и гинекология, авиационная и космическая медицина).
Требования к слушателям – высшее медицинское образование.
Уровень квалификации – 6-й
Обучение проводится в центре симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ. В качестве преподавателей необходимо привлекать высококвалифицированных специалистов в области диагностики, лечения пациентов с жизнеугрожающими состояниями, повлекшими остановку сердечной деятельности и дыхания.
Практические занятия должны проводиться на базе института, оснащенной современным диагностическим оборудованием, операционными, демонстрационными муляжами для освоения навыков проведения диагностики жизнеугрожающих состояний и проведения реанимационных мероприятий.
Итоговая аттестация в форме зачета по демонстрации практических навыков работы.
Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: диагностика и проведение реанимационных мероприятий пациентам с жизнеугрожающими нарушениями сердечной деятельности и дыхания.