В Казанском федеральном университете прошло обучение в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные проблемы и пути решения вопросов дисфункционального поведения среди молодежи». Данный проект реализуется в тесном взаимодействии с Психологической клиникой ИПО КФУ, в результате чего выстраивается системное взаимодействие со всеми структурными подразделениями университета.
Целью курсов повышения квалификации является:
1) совершенствование психолого-социальных компетенций педагогов по работе с молодежью, имеющими деструктивное поведение
2) получение новых компетенций – умение использовать социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей деструктивного поведения.
С 14 ноября 2022 года к процессу обучения приступили кураторы академических групп институтов КФУ, а также Набережночелнинского и Елабужского институтов КФУ.
Организаторами дополнительной профессиональной программы повышения квалификации являются Научно-образовательный центр практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации ИПиО КФУ и Психологическая клиника КФУ.
Э.А. Латыпова, директор НОЦ практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации КФУ, руководитель Психологической клиники КФУ подчеркнула важность подготовки специалистов, которые могут работать со студентами, нуждающимися в психологической помощи. В течение 2022–2023 учебного года данную подготовку пройдут свыше 1000 сотрудников вуза.
Обучение прошло в дистанционном формате в онлайн форме.
Занятия проводили преподаватели ИПО КФУ, специализирующиеся по данной тематике, а также приглашенные лекторы из специализированных центров.
Продолжительность курсов повышения квалификации составляет одну неделю и включает в себя лекции и практические занятия.
Слушатели программ:
– освоили уровневое взаимодействие в вузе - зоны ответственности;
– узнали о конфликтах в молодежной среде;
– изучили способы работы с конфликтными ситуациями;
– рассмотрели вопросы деструктивного поведения у молодежи в процессе психолого-педагогического сопровождения;
– научились определять факторы повышенного риска студентов, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.