Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
|
- Резонансные свойства конденсированных сред.
- Радиофизические исследования природных сред и информационные системы.
- Сложные астрофизические системы и фундаментальные поля во Вселенной: теория, космические и наземные технологии наблюдений.
- Синтез, строение, реакционная способность и практически полезные свойства органических, элементоорганических и координационных соединений.
- Молекулярно-генетические, клеточные и популяционные основы функционирования живых систем.
- Математическое моделирование и механика сплошных сред.
- Современные проблемы математического анализа, алгебры и геометрии.
- Теоретические и прикладные проблемы информатики.
- Эволюция строения и состава твердых оболочек Земли, условия формирования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.
- Динамика и взаимодействие природных и социально-экономических географических систем.
- Теория и методы изучения и охраны окружающей среды. Экологические основы природопользования.
- История цивилизаций и культур: общие тенденции и региональное своеобразие.
- Русская и сопоставительная филология: концептуально-семантический, функциональный и социокультурный аспекты.
- Социализация личности и проблемы развития общественных отношений.
- Закономерности развития татарского языка, литературы и истории с древнейших времен до наших дней и методика их преподавания.
- Социально-правовые основы укрепления российской государственности в условиях федерализма, демократии и международного правопорядка XXI века.
- Человек, общество, политика в глобализирующемся мире.
- Современные проблемы глобализации мирового хозяйства и социально-культурного развития человека.
- Психология человека и группы как субъектов развития, саморазвития. Приоритетные стратегии воспитания и саморазвития конкурентоспособной личности.
- Диалог цивилизаций «Восток-Запад»: язык, история, культура, геополитика.
- Типологические, лингвистические и дидактические исследования и приемы преподавания иностранных языков.
- Исследование биологических и физиолого-биохимических основ интродукции растений и практическое использование интродуцентов.
- Исследование координатно-временных проблем астрономии и геодезии.
- Физика атомов и молекул.
- Биомедицинская радиоспектроскопия и оптика.
- Моделирование и анализ институциональных субъектов и процессов в сферах интеллектуальной деятельности.
- Когнитивное моделирование и компьютерная лингвистика.
- Комплексные историко-археологические и естественнонаучные исследования объектов культурного наследия.
|