13 декабря 2016 г. в ГТРК «Корстон-Казань» прошла торжественная церемония награждения победителей XII конкурса «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в 8-ми различных номинациях.
За все время проведения конкурса (заочный и очный туры) экспертным советом было оценено 2156 инновационных идей и выбраны лучшие.
В номинации «Инновации в образовании» в числе победителей Кадыйрова Ляйсан Хабибулхаковна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна и национальных искусств Института филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Толстого Казанского федерального университета.
Проект «Развитие интереса к искусству и культурно-историческим традициям народов при формировании гражданского самосознания личности», ставший победителем конкурса, включает в себя концепцию поликультурного художественного образования в республике Татарстан в начальной школе, опубликованные и апробированные учебники для общеобразовательных учреждений на русском и татарском языках, программы и методические пособия для учителей, разработанные с учетом основных требований ФГОС второго поколения и направленные на использование деятельностного и проблемного подходов в обучении младших школьников изобразительному искусству.
Учебники «Сынлы сәнгать» являются первыми оригинальными учебниками по изобразительному искусству на татарском языке, созданными с учетом национально-регионального компонента и сложившихся культурно-исторических традиций республики Татарстан.
Проект нацелен на формирование творческой личности на основе национальной культурной традиции, наследия российской и мировой культуры и опосредованного собственным художественным опытом эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру.
Разработанные учебники «Изобразительное искусство», «Сынлы сәнгать» ориентированы на формирование у подрастающего поколения чувства уважения к культурному наследию не только России, но и в первую очередь (что немаловажно) республики Татарстан. Общеизвестно, что человек, понимающий и ценящий культуру и искусство своего народа, будет так же толерантно относиться и к культурному наследию других народов.
Представленный учебно-методический комплекс рассчитан на развитие образовательной среды (на примере дисциплины «Изобразительное искусство») как ресурса формирования российской гражданской идентичности обучаемых, основанной на осознании личностью своей этнической принадлежности как составляющей российского гражданского общества, а также на осознании себя как части мировой человеческой цивилизации.
Поздравляем Ляйсан Хабибулхаковну с победой в XII конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»!