Награждения\Управление кадров - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Награждения и процедура представления к награждению

Памятка соискателям почетных званий и наград

 В Российской Федерации существуют следующие виды наград (знаков отличия):

Соискатели почетных званий и наград выдвигаются коллективами кафедр (подразделений) и рекомендуются учеными советами факультетов (институтов). В структурных подразделениях, где нет ученого совета, кандидаты выдвигаются на заседании собрания трудового коллектива данного структурного подразделения. На каждого кандидата отдельно оформляются и предоставляются:

  1. выписка из протокола заседания кафедры (собрания трудового коллектива подразделения) с результатами голосования (1 экз.),
  2. выписка из протокола заседания ученого совета факультета (института) (1 экз.)
  3. характеристика-представление, подписанная руководителем соискателя (2 экз.).

Бланк характеристики-представления можно скачать здесь. С более полной информацией о награждении работников КФУ можно ознакомиться здесь.

      ПРОЦЕДУРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ В КФУ

Учитывая основные направления государственной политики в области награждения государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и в целях дальнейшего повышения престижа педагогической профессии, выявления новых имен талантливых педагогических работников системы образования, их поддержки и поощрения, достижения общественного признания учительского труда и стимулирования педагогического творчества Управление кадров рекомендует:

  1.  В характеристиках кандидатов отражать их личный вклад и достижения в развитие образования в соответствии со статутом награды, аргументировать заслуги динамикой количественных и качественных показателей работы
  2. За последние 5 лет (с разбивкой по каждому году) и истекшие месяцы текущего года;
  3.  Не брать за основу повседневное, добросовестное выполнение должностных обязанностей в качестве особых заслуг кандидата к награждению;
  4. В характеристике должны подробно отражаться деловые качества, специальная теоретическая подготовка и ее влияние на результат практической деятельности, вклад работника в развитие образования, подготовку высококвалифицированных кадров, применение в педагогической деятельности новых форм и методов работы;
  5. В характеристике не следует повторять информацию, изложенную в предыдущих пунктах наградного листа (какое учебное заведение и в каком году окончил, его передвижение по службе, стаж работы, в какой должности работает сейчас, весь послужной список и т.д.);
  6. В заключительной части характеристики следует написать информацию о награждении государственными, ведомственными наградами и тех наградах, которые не названы в п. 8 и п. 9 наградного листа;
  7. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению – по объему не должна превышать одной страницы наградного листа, при этом не должна содержать таблиц с производственными показателями (таблицы могут прикладываться дополнительно);
  8. К почетным званиям представлять работников, имеющих как минимум награду министерства (значок, нагрудный знак или медаль К.Д. Ушинского);
  9. Исключить как основание при представлении к государственной награде юбилей кандидата, учитывать, что государственные награды являются показателем успешности, ступенью карьерного роста, а не компенсацией долголетнего труда;
  10. Строго соблюдать пропорцию числа работающих в сфере образования (образовательном учреждении) и количества представляемых к награждению исходя из соотношения: 1 кандидат от 1000 работников при выдвижении на государственные награды и 1 кандидат от 200 работников при выдвижении на ведомственными награды;
  11. В случае награждения группы работников образовательного учреждения в связи с юбилейной датой организации (50, 100, 150 и т.д.) прилагать архивную справку, подтверждающую факт образования учреждения;

 При составлении характеристики-представления следует обращать внимание на качественные и количественные показатели работы соискателя. Возраст, юбилейная дата не являются достаточным основанием для представления к награждению! Характеристики соискателей должны отражать конкретные личные заслуги, достижения в трудовой деятельности и должны соответствовать статусу наград. В характеристике кандидатов отражается личный вклад и достижения соискателя в развитие системы образования в соответствии со статусом награды, поэтому выдвижение соискателя необходимо аргументировать его конкретными заслугами и делами.