Ляля Раисовна Муртазина,
Институт истории Академии наук Татарстана,
Россия, 420014, г.Казань, Кремль, подъезд 5,
lyalyamur@mail.ru
В статье рассматривается проблема изучения татарской педагогической мысли как приоритетного направления в изучении истории татарской педагогики и просвещения. Определяются основные источники, теоретические и методологические основы, анализируется история и современное состояние изучения вопроса. Делается попытка определения роли межкультурных связей и ислама в развитии татарского просвещения. Одним из основных и значимых способов изучения педагогической мысли рассматривается составление «Антологии татарской педагогической мысли». Автор считает возможным отражение особенностей развития татарской педагогической мысли именно в рамках данного проекта. В статье также дается анализ антологий педагогической мысли разных народов СССР, вышедших в конце ХХ века, рассматриваются возможности применения опыта составления этих изданий в процессе работы над «Антологией татарской педагогической мысли». Автором определяются перспективные направления изучения татарской педагогической мысли.
Ключевые слова: татарская педагогическая мысль, антология, татарское просвещение, педагогическое наследие, народная педагогика, педагогическое пространство, межкультурные связи, новые имена.