Юлдуз Галимзяновна Нигматуллина,
Казанский федеральный университет,
Россия, 420008, г.Казань, ул.Кремлевская, 18,
ermakeev@mail.ru
В статье рассматривается роль авангардных направлений в изобразительном искусстве РТ в формировании адаптивных, защитных «механизмов» культуры в современную эпоху глобализации, когда в жизни народов активизируются разрушительные тенденции. На отдельных примерах творчества художников татавангарда показано, как в содержании и «языке» искусства отражаются противоречия эпохи глобализации и модернизации. Основное внимание уделяется общественно-социальному содержанию татарского искусства. Эмпирический материал систематизирован по проблемно-тематическому признаку. Татавангард рассматриваетcя как компонент «срединной культуры».
Ключевые слова: Республика Татарстан, изобразительное искусство, татавангард, «срединная культура», архетип, мотив.