Международное сетевое исследование - Обучение обучению: Создание глобального исследовательского потенциала
ПАСПОРТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
в рамках реализации САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т»*
(проект «Трансформация педагогического образования»)
Тема проекта |
WERA_IRN Research “Learning to Teach: Building Global Research Capacity for Evidence-Based Decision Making” (Международное сетевое исследование «Обучение обучению: Создание глобального исследовательского потенциала для научно обоснованного принятия решений») |
Цель проекта |
Компаративное исследование постановки педагогического образования (модели, политики, методы и результаты исследований) в странах мира (Великобритания, Россия, США, Ирландия, Австралия, Израиль, Япония, Южная Корея). На этой основе подготовка к печати коллективной монографии Knowledge, Policy and Practice in Learning to Teach: A Cross-National Study |
Задачи проекта |
|
Базовые научные понятия |
Педагогическое образование, миссия и содержание педагогического образования, модели педагогического образования, содержание педагогического образования |
Содержание исследования (аннотация) |
Международное сетевое исследование, поддерживаемое с 2014 г. Всемирной ассоциацией исследований в области образования, посвящено изучению вопроса о том, как учителя учатся эффективно обучаться в разных странах в контексте эволюции политики в области образования и исследования эффективных подходов к первоначальному обучению учителей с обращением особого внимания контексту и объединению исторических, теоретических и эмпирических работ. Предварительные данные показывают, что подходы к педагогическому образованию зависят от множества исследовательских традиций, которые не всегда согласованы и иногда противоречат национальной политике с различными результатами для интеллектуального потенциала и будущей работой учителей. На основе результатов исследования готовится к публикации монография, которая будет опубликована в Oxford-Press. |
Стоимость проекта |
Подготовка и проведение симпозиума в ходе III Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.) – 80 000 руб. (оплата проживания участников проекта)
Подготовка и проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.) – 100 000 руб. (оплата проживания участников проекта)
Оплата статей – 240 000 руб.
Общая сумма расходов – 300 000 руб. |
Источники финансирования |
САЕ «Учитель ХХI века» |
Публикация статьи в журнале из БД Скопус (1 квартиль) European Journal on Teacher Education “Initial Teacher Education in Russia: Connecting theory, practice and research” (июль 2017 г.)
Публикация статьи в журнале из БД Скопус (1 квартиль) European Journal on Teacher Education “A tale of two countries - forty years on: politics and teacher education in Russia and England” (январь 2018 г.)
Подготовка и проведение симпозиума в ходе III Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.)
Подготовка и проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.)
Публикация коллективной монографии в издательстве Oxford Press
|
|
Практическая значимость проекта |
Выявленные особенности моделей педагогического образования за рубежом могут стать методической базой для совершенствования подготовки учителя в России. На этой основе будет разработан учебный курс «Подготовка учителей за рубежом» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Мы ожидаем, что основные положения и полученные результаты могут быть использованы при реализации проекта модернизации педагогического образования в России, учитывающего опыт стран-участниц; полученные нами результаты будут способствовать выработке инициатив, указов, практик, основанных на реальных и подтвержденных данных, что приведет к успешной реализации программ эффективного педагогического образования. Результаты исследования могут быть также использованы в рамках курсов по истории отечественной и зарубежной педагогики, при составлении учебных пособий по зарубежной педагогике.
|
Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) |
Роза Алексеевна Валеева Доктор наук, профессор, заместитель директора по международной деятельности Институт психологии и образования Казанский (Приволжский) федеральный университет
Калимуллин Айдар Минимансурович Доктор наук, профессор, директор Институт психологии и образования Казанский (Приволжский) федеральный университет |
Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) |
Мария Тереза Татто Доктор наук, профессор, Аризонский университет, США Иэн Ментер, Доктор наук, профессор, Университет Оксфорда, Великобритания
|
Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) |
Аризонский университет, США (209 в QS) Университет Оксфорда, Великобритания (6 в QS) |
*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», «Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.