В рамках дня науки в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого прошли две открытые лекции для студентов Высшей школы русской и зарубежной филологии. Первую лекцию, посвященную теме "Особенности перевода метафор", провела профессор кафедры германской филологии, д.ф.н. Аюпова Роза Алляметдиновна. Лекция вызвала большой интерес среди студентов. Велась оживленная дискуссия, студенты первого, второго и третьего курса, задали много вопросов, проявили готовность применить полученные знания на практике. Актуальность темы обусловлена большим количеством международных контактов с университетами-партнерами, где большую роль играют не только знания иностранного языка, но и культурная составляющая. Роза Алляметдиновна подчеркнула значимость переводческой деятельности для воспитания будущего поколения переводчиков и лингвистов.
Вторая лекция - профессора кафедры русской и зарубежной литературы В.Н. Крылова на тему «Введение в литературную критику серебряного века: Споры о критике, направления и течения в критике рубежа веков». Для Вячеслава Николаевича история Крылова литературная критика серебряного века – не только учебная дисциплина, но и предмет его многолетних исследований, отраженных в многочисленных статьях, монографиях («Русская символистская критика: генезис, традиции, жанры», Казань, 2005; «Теория и история русской литературной критики», Казань,2011; «Критика и критики в зеркале Серебряного века», М.,2014; «Русская литературная критика конца XIX- начала XX века: стратегии творческого поведения, социология литературы, жанры, поэтика», М., 2015; «Русская литературная критика: проблемы теории, истории и методики изучения», М., 2016).
Связывая проблематику лекции с курсом истории литературы, В Н. Крылов прежде всего заострил внимание на том, что, что модернизация как свойство порубежной литературы (принципов отношения жизни, к искусству, жанров, форм и т.д.) характерна и для критики. Ведь «состояние критики показывает степень образованности всей литературы» (А. С. Пушкин). Модернизацию в критике нельзя понять вне той новой социокультурной ситуации, в которой оказалась литература на рубеже XIX-XX вв. и которая изменила взаимоотношения автора, произведения, публики.
Интереснои убедительно была продемонстрирована связь развития критики эпохи с бурным развитием прессы, невиданным подъемом книгоиздания в дореволюционной России. Студенты имели возможность ознакомиться и с раритетными изданиями книг и журналов серебряного века, которые Вячеслав Николаевич принес из домашней библиотеки и научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского.