Во всем мире большинство учащихся-билингвов сталкиваются с двумя основными трудностями.
Во-первых, чаще всего они должны изучать предметы на втором языке, во-вторых, параллельно они изучают второй язык как отдельную дисциплину, что вызывает когнитивные трудности. Культурное и лингвистическое многообразие человечества является объективной реальностью, поэтому данная проблема волнует педагогов-практиков, ученых, политиков и общественность на всем земном шаре. Этим объясняется то внимание и интерес, который проявляет к ней международная комиссия по математическому образованию (International Commission on Mathematical Instruction - ICMI), целью которой является повышение качества математического образования в мире. Под эгидой этой организации проходят международные конференции и исследовательские программы.
Исследовательская программа «Математическое образование и лингвистическое многообразие» реализуется с 2011 года, в ней принимают участие представители 57 стран, от России - заведующий кафедрой образовательных технологий и информационных систем в филологии ИФМК Салехова Ляйля Леонардовна. В команду исследователей входят ученые из России, США, Канады, Австралии, Германии, Нидерландов, Малайзии, Новой Зеландии, Бразилии Южной Африки и т.д.
Проблемы обучения и изучения математики в условиях полилингвизма носит глобальный характер, но анализ показал, что социокультурный, политический, общественно-экономический контекст в различных странах существенно различается. Итогом работы международной команды стала монография “Mathematics Education and Language Diversity”, изданная в издательстве Springer, в которой изложены подходы к реализации полилингвального обучения в области математики в различных странах.