2 февраля 2018 года в рамках программы итоговой научной конференции сотрудников Казанского университета за 2017 год в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого по направлению: Учитель 21 века: «Развитие идей казанской лингвистической школы и межкультурного взаимодействия в условиях трансформации педагогического образования» состоялась работа секции: «Образовательные технологии в подготовке учителя-билингва», руководитель (проф.) Фахрутдинова Р.А.
В этом году был определен новый формат научного пространства обсуждаемых проблем с участием не только профессорско-преподавательского состава, но аспирантов кафедры. Молодые ученые представили научные изыскания в области диссертационных исследований по актуальным проблемам педагогической науки. Особый интерес вызвали научные работы аспиранта Сиразиевой Л.М. на тему “Методики оценки самостоятельной образовательной деятельности студентов”. Данный доклад освещал один из аспектов в работе над кандидатской диссертацией “Формирование навыков самостоятельной образовательной деятельности студентов-бакалавров средствами иностранного языка”. Участником конференции были представлены методики оценки самостоятельности студентов, разработанные отечественными и зарубежными авторами. Исследовательский инструментарий включал такие инновационные методики, как шкала определения самостоятельности в обучении Турана (Self-regulated learning perception scale (SRLPS) by Turan, 2009); шкала восприятия ответственности в обучении Циммермана и Китсантаса (Perceived Responsibility for Learning Scale (PRLS) авторов Zimmerman & Kitsantas, 2007) и опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого и их апробацию в рамках опытно-экспериментальной работы. Аспирант Шарафиева А.М. выступила на конференции с научным докладом на тему “Формирование проектировочной компетенции у будущих учителей в вузе”.
Выступили с интересными докладами: Пименова Т.С. Роль родного языка в изучении иностранных языков, Абдрафикова А.Р. Взаимообучение: прием «Зигзаг» и мозаика «Джигсоу».
Они рассказали также об участии в INTED – это одна из самых известных и значимых конференций в Европе, основной целью которой является популяризация и распространение знаний и инноваций в области технологий, образования и развития. Представленные ими исследования были посвящены актуальной проблематике формирования профессиональных компетенций педагога, способного интегрироваться в мировое образовательное пространство, сохраняя при этом свой национальный код.
С научным докладом выступили профессор Фахрутдинова Р.А. «Технология организации научно- исследовательской деятельности обучающихся в условиях инновационной деятельности школы», доценты Фахрутдинов Р.Р. «Управление качеством образования в вузе в новых социокультурных условиях», Ахмадуллина Р.М. «Формирование поликультурной компетентности студентов - будущих педагогов для работы с учащимися – мигрантами», Салпыкова И.М «Технология портфолио как средство организации самостоятельной работы студентов».
Профессором Фахрутдиновой Р.А. были отмечены, что в условиях интеграции в мировое образовательное пространство, европейские традиции в области научных исследований являются особенно приоритетными, были выделены критерии оценки научного исследования с позиции международных стандартов.
Действительно, полет научной творческой мысли зарождается в исследовательских проектах преподавателей, студентов и школьников. Поэтому вопросы разработки технологии организации исследовательской деятельности на всех уровнях образования является важнейшей составляющей качества системы образования в целом.