Термин Digital Natives был предложен писателем и популяризатором технологий обучения и просвещения Марком Пренски. Современные школьники и студенты – это коренные жители цифрового общества. Готовы ли будущие учителя и преподаватели говорить на одном языке с Digital Natives?
21 февраля в Институте филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого КФУ состоялась вручение дипломов магистрам, обучавшимся по профилю «Информационные технологии в филологии и образовании» в рамках направления подготовки «Педагогическое образование».
По данному профилю подготовки в рамках магистратуры обучались бакалавры и специалисты, закончившие различные институты Казанского федерального университета и других вузов Республики Татарстан: учителя математики, информатики, английского и немецкого языков.
Программа магистратуры носила интегративный, междисциплинарный характер и была составлена с учетом требований ФГОС, предъявляемых к специальностям, образованным на стыке нескольких образовательных областей и интегрирующим знания в рамках представленного профиля обучения.
Так, в программу включены такие учебные курсы как: «Использование веб-технологий в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Информационно-коммуникационные технологии в оценивании результатов обучения», «Образовательные ресурсы сети Интернет как средство профессионального и личностного самообразования», «Корпусно-ориентированный подход в лингвистике», «Компьютерная верстка и автоматическая обработка текста», «Технологии взаимодействия человека с высокотехнологичной средой», «Информационно-коммуникационные технологии в изучении второго иностранного языка», «ICT in CLIL» и другие.
Преподаватели кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии д.п.н., проф. Салехова Л.Л., д.п.н., проф. Фахрутдинова Р.А., д.физ.-мат.н., проф. Соловьев В.Д., к.ф.н., доц. Хакимов Б.Э., к.п.н., доц. Лукоянова М.А., ст.преп.Хусаинова А.Х., ст.преп. Зарипова Р.Р., ст.преп. Данилов А.В. разработали курсы практической направленности, обеспечивающие формирование компетенций магистров, соответствующих требованиям современного информационного общества.
Директор Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации Т.Г. Бочина с удовольствием вручила четырем магистрам дипломы с отличием.
Выпускники выразили благодарность своим наставникам. Например, магистр Мухамадьярова Альбина следующим образом высказала свои впечатления об обучении в магистратуре:
Увидев объявление о наборе в магистратуру «Информационные технологии в филологии и образовании», я сразу же загорелась желанием продолжить свое обучение именно в рамках данной программы. Актуальность междисциплинарного подхода в современной науке не вызывает ни малейшего сомнения, именно поэтому, будучи филологом, я выбрала эту магистратуру.
В течение двух лет мы под чутким руководством преподавателей кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии постигали азы Web 2.0 технологий, корпусной лингвистики, поликультурных основ образования, технологии CLIL. Научным руководителем магистерской программы является проф., д-р пед. наук Салехова Л.Л. Ее увлекательные, тщательно продуманные лекции, в том числе и на английском языке, никого не оставили равнодушными.
Главным достоинством обучения явилось гармоничное сочетание теоретических основ дисциплин и практического применения полученных знаний. Успех магистерской программы «Информационные технологии в филологии и образовании» заключается, на мой взгляд, в профессионализме преподавателей, которые сумели привить нам любовь к новым знаниям и научили творчески подходить к нашей профессии.