В университете Purdue (США) состоялись две лекции-презентации старшего преподавателя кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ Т.С. Пименовой.
Это уже не первый совместный проект нашего университета и университета Purdue, реализуемый кафедрой ОТиИСФ. В октябре 2016 г. был осуществлен международный E-Pal проект по педагогической практике студентов 4 курса ВШРиЗФ ИФМК с целью развития более глубокого понимания разных культур и практик преподавания в школе и интернациональных взглядов на преподавание (http://teacher21.kpfu.ru/otkryvaem-novye-mezhdunarodnye-gorizonty-pochemu-by-i-net/). В мае 2017 г. университет Purdue организовал видео-конференцию в режиме реального времени Have a Hoot with Kahoot! для студентов 3 курса ВШРиЗФ ИФМК, где студенты познакомились с уникальной и неизвестной им технологией Kahoot!, которая активно используется в обучении иностранным языкам за рубежом (http://kpfu.ru/eng/academic-units/humanities/philology-culture/may-26-2017-a-web-conference-presentation-for-leo.html).
Лекции Т.С. Пименовой были включены в летнюю программу курсов повышения квалификации, которые американский университет организовал для профессорско-преподавательского состава нескольких высших учебных заведений Колумбии. Тематика лекций вызвала большой интерес, а затем и дискуссию, как у колумбийских, так и американских преподавателей, поскольку затрагивала актуальные и, как оказалось, общие для всех слушателей, вопросы высшего образования:
- какой специалист востребован на современном рынке труда,
- каким должен быть выпускник школы, которого ждет университет, и насколько университет «повернут лицом» к школе,
- каков разумный баланс между теоретическим и практическим компонентами в вузовской общеобразовательной программе,
- возможна ли корреляция в методиках преподавания в вузе и школе, и многие другие.
Приятно отметить, что в ходе двухчасовой дискуссии колумбийские коллеги не раз подчеркивали высокий уровень российского образования и демонстрировали достаточно хорошее владение информацией о системе образования в России.
Такой диалог не мог не закончиться пожеланием, проявленным с обеих сторон, поддерживать контакты и наметить совместные международные проекты в продолжение начатого сотрудничества.