Мы, студенты второго курса, в наш библиотечный день посетили урок английского языка в средней общеобразовательной школе города Казани в рамках учебной практики, предусмотренной в учебном плане по направлению «Педагогическое образование: Английский язык и второй иностранный язык».
Ожидания были разными: частично они основывались на нашем прошлогоднем опыте, когда мы смотрели уроки у первоклашек. Было очень интересно увидеть как теоретические знания, полученные в вузе, реализуются на практике.
И вот начинается урок в 4 классе. Все идет по плану: приветствие, фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, новая тема, закрепление, прощание. Когда информация из учебника и из уст лектора воплощается на практике, причём очень четко и очень живо, то ты вдруг понимаешь ценность той или иной дисциплины. Самостоятельно составляя конспект или план урока, я всегда думала о том, что дети непредсказуемы и все будет идти довольно спонтанно. Но здесь я вижу, как строго по плану идёт учитель, при этом успевая поработать материал с каждым учеником.
По-моему, очень важно, когда каждый ребёнок на уроке чувствует себя уверенно и наравне со всеми. Сначала учитель даёт новую конструкцию “to be going to do something”, тщательно объясняя ее, приводя примеры, и отрабатывает ее на упражнениях. Далее она просит каждого ученика придумать по одному примеру с данной конструкцией о своих будущих выходных. Каждый ребёнок по очереди произносит свой пример. И если кто-то думает значительно дольше других, его одноклассники не смотрят на него с осуждением и усмешкой (как я ожидала), а просто терпеливо ждут. В то же время учитель успевает поработать и над произносительными навыками каждого ученика, что очень важно на начальном этапе. Ведь правильное произношение формируется именно в этот период. И именно этому нас учат на занятиях по практической фонетике! Теория переходит в практику!
Было очень интересно поучаствовать в подобном мероприятии и воочию увидеть то, что раньше было только в тетрадке, учебнике, ну и что-то в голове. Я теперь понимаю, как важны те знания, которые нам дают в университете. И действительно, сейчас мне ещё больше хочется сначала побывать на практике в роли учителя, а затем уже стать представителем такой замечательной, благородной и чрезмерно важной профессии Учителя.