Где и когда будущие абитуриенты Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого могли задать свои многочисленные вопросы?
Выступление экспериментального школьного театра МБОУ «Гимназия № 122 им. Ж.А.Зайцевой» г. Казани перед студентами 3 курса ИФМК им. Льва Толстого
Конец учебного 2016-2017 года для кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии ознаменовался еще одним нестандартным мероприятием - перед студенческой аудиторией выступил экспериментальный школьный театр Гимназии № 122 им. Ж.А.Зайцевой г. Казани, которая входит в число 100 лучших школ России.
Сотрудничество с английским школьным театром, концептуальный вектор деятельности которого задан принципами критической педагогики, - интересная инновация, считают авторы нового проекта: зав. кафедрой ОТиИСФ, профессор Л.Л. Салехова и руководители школьного театра - учителя английского языка гимназии Г.Г. Альбина и Е.В. Макарова.
Юные таланты показали спектакль по роману английского писателя Роальда Даля «Матильда». Роман «Матильда» (1988) - это не только история об исключительной девочке, которая любит читать и со временем раскрывает в себе сверхъестественные способности, с помощью которых решает наказать не очень умных взрослых, это роман-размышление о том, какой должна быть школа и какие учителя должны работать в школе.
Спектакль задал тему для последующей дискуссии о том, что надо сделать, чтобы школа действительно была местом притяжения для учащихся. Артисты задавали совсем не «детские вопросы»:
- Какими компетенциями должен владеть современный педагог?
- Как успех учителя влияет на успех ученика?
- Современный учитель - это друг, наставник, ментор, источник информации?
- Как учителю заслужить любовь и доверие учащихся и при этом научить их чему-то полезному?
И, конечно, не мог не прозвучать вопрос, обращенный к будущим учителям: А вы хотите стать учителями и, если да, то какими?