История кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства
Кафедра маркетинга, коммерции и предпринимательства Института управления и территориального развития была образована в 2012 году на базе кафедры маркетинга Казанского государственного финансово-экономического института (КГФЭИ), которая была создана в 2002 году.
Первым заведующим кафедрой была доцент, к.э.н., Елена Сергеевна Рольбина, в настоящее время она руководитель модуля «Маркетинг» на программе МВА Казанского (Приволжского) федерального университета, автор более 150 научных работ, ею подготовлены 2 кандидата наук.
С 2003 года по 2012 год, заведующим кафедрой маркетинга был доктор экономических наук, профессор, Заслуженный экономист Республики Татарстан, Почетный работник Высшего профессионального образования Российской федерации, Александр Павлович Мищенко (26.03.1948- 17.06.2012). За этот период на кафедре им было подготовлено 12 кандидатов наук, 1 доктор экономических наук. А.П. Мищенко автор более 160 научных трудов. При А.П. Мищенко на базе кафедры ежегодно стала проводиться международная научно-практическая конференции «Маркетинг и общество», ежегодная всероссийская олимпиада по маркетингу среди студентов старших курсов. В 2009 году при кафедре создан Научно-образовательный центр "Предпринимательство и маркетинг".
С 2012 года по настоящее время заведующей кафедрой маркетинга, коммерции и предпринимательства является доктор экономических наук, профессор Наталья Валерьевна Каленская. Н.В. Каленская автор более 150 научных трудов, подготовила 3 кандидатов наук и осуществляет руководство 4 аспирантами и соискателями, руководитель магистерских программ «Маркетинг» и «Экономика предпринимательства». Преподаватель модуля МВА Казанского (Приволжского) федерального университета.
Состав кафедры
Доктора наук, профессора:
- Каленская Наталья Валерьевна;
- Шинкевич Алексей Иванович.
Кандидаты наук, доценты:
- Галеева Р.Б.;
- Гафиятуллин М.М.;
- Новикова Е.Н.;
- Рольбина Е.С.;
- Сайдашева В.А.;
- Хаметова Н.Г.;
Кандидаты наук, старшие преподаватели:
- Новенькова А.З.
- Шарафутдинова Н.С.;
- Яфизова Д.А.;
Ассистенты:
- Антонченко Н.Г.;
- Ахметшин Р.М.;
- Белобородова А.Л. – к.э.н.;
- Мартынова О.В.;
- Шафигуллина А.В.
Остепененность кафедры – 75 %.
Научные направления
Кафедра маркетинга, коммерции и предпринимательства ведет активную научно – исследовательскую деятельность по следующим направлениям: - «Совершенствование маркетинговой деятельности в условиях рыночной конкуренции и интеграции; - «Маркетинг территорий»; - «Инфраструктурное обеспечение рыночных отношений хозяйствующих субъектов». Преподаватели кафедры принимают активное участие в разработке республиканских экономических программ совместно с Министерством экономики, республиканских образовательных программ совместно с Министерством труда и социальной защиты. Ведущие специалисты кафедры регулярно привлекаются в качестве экспертов и консультантов в деятельности бизнес структур Республик Татарстан (Каленская Н.В. Шинкевич А.И., Рольбина Е.С.).
Аспирантура
На кафедре осуществляется подготовка по специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством по направлению (экономика предпринимательства). Осуществляют руководство аспирантами д.э.н., профессора : Каленская Н.В., Шинкевич А.И.