Открытый электронный университет. Каковы предпосылки. Во-первых, вызовы: новое поколение, информационное общество, повышение мобильности знаний и человеческих ресурсов, международная конкуренция.
Во-вторых, существуют угрозы: снижение привлекательности и статуса традиционного образования, уход студентов в он-лайн обучение, потеря актуальности образовательных программ и потенциальных обучающихся, потеря самой интересной категории студентов – с высокой мотивацией и владеющих иностранным языком. А основной риск:уступить позиции на существующем образовательном рынке и потерять время для развития электронного обучения.
Цель и задачи проекта заключаются в следующем:
Объединение усилий в развитии электронного обучения, как технологии, повышающей качество, конкурентоспособность и доступность через расширение образовательных возможностей за счет виртуальной академической мобильности; снижение затрат на разработку контента и технологий за счет совместного использования; формирование кадрового резерва; согласованность нормативной базы, стандартов; а также единство образовательной среды, развитие сети территориальных центров доступа; новых механизмов стимулирования развития ЭО.
Разработка электронных курсов
Курсы для базовых модулей основных образовательных программ:
- Экономия ресурсов за счет использования курсов других университетов
- Повышение качества за счет конкурентной среды
- Сокращение сроков разработки и стоимости программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения
Курсы для вариативной части основных образовательных программ и программ ДПО:
- Расширение возможностей формирования уникальных профессиональных и исследовательских компетенций за счет построения индивидуальных траекторий
- Формирование в вузах центров превосходства в отдельных областях и обеспечение возможности обучения у «лучших» преподавателей
Реализация электронных курсов.
Основная цель – не переносимость контента, а обеспечение возможности освоения курсов в электронной среде разных вузов, возможности взаимодействия студентов разных вузов, их совместной работы и проектной деятельности.
Единый каталог курсов и единство среды обучения.
Дорожная карта проекта:
I. Виртуальная академическая мобильность
II. Сетевые программы
III. Открытый университет
Технологические аспекты:
Виртуальная академическая Мобильность представляет собой: факультативные курсы, пилотные вариативные модули ОП, модули базовой части ОП, модульная сетевая программа повышения квалификации в области ЭО.
Нормативно-методическая база: согласование и совместная разработка нормативной базы ЭО и ДОТ в вузе, нормативная база открытого университета.
Электронная площадка: каталог курсов, совместное развитие технологий.
Технологические аспекты: единая электронная информационно-образовательная среда на базе информационных систем разных вузов, виртуальные лаборатории и единая территориальная сеть центров доступа.