Букатов Вячеслав Михайлович Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики факультета психологии ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет", действительный член Академии педагогических и социальных наук Тема мастер-класса: «Нескучные уроки (социо-игровые технологии обучения)» Аннотация: Любой урок может стать открытым для искренних удивлений, неожиданных озарений и удачных импровизаций всех на нем присутствующих: и участников, и их учителей. и даже тех, кто пришел на урок в качестве "гостя" или "проверяющего" Тема мастер-класса: Педагогическое .мастерство учителя: элементы «сценической речи» в работе над «техникой чтения» Аннотация: Социо-игровые технологии обучения: Любой урок может стать открытым для искренних удивлений, неожиданных озарений и удачных импровизаций всех на нем присутствующих: и участников, и их учителей. и даже тех, кто пришел на урок в качестве "гостя" или "проверяющего" |
Белянин Валерий Александрович профессор кафедры теоретической физики и методики обучения физике, доктор педагогических наук, доцент Марийскго государственного университета г. Йошкар-Ола Тема мастер-класса «Формирование исследовательской компетенции учителя физики в свете требований ФГОС ОО» Аннотация: Исследовательская компетенция учителя физики определяет его готовность и способность выполнить самостоятельно или организовать выполнение учащимися учебных исследований по физике в соответствии основными положениями методологии учебно-научного исследования, что соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ОО к исследовательской деятельности учителя. В рамках мастер-класса учителям физики будет предоставлена возможность выполнить учебные исследования по четырем разделам физики: механике, электричеству, оптике и ядерной физике. |
Свирина Наталья Михайловна Доктор педагогических наук, профессор кафедры основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Тема мастер-класса: «Общекультурные представления выпускников современной школы: тенденции, вопросы, пути формирования» Аннотация: Учитель должен понимать специфику каждого поколения учеников в аспекте общей культуры, чтобы верно выстраивать с ними диалог. На мастер-классе будет предложен сравнительный анализ общекультурных представлений нескольких поколений выпускников (за последние 20 лет). Вместе попробуем написать культурный портрет нынешнего поколения учеников и что с ним делать. Особо подробно будет рассмотрено приоритетное чтение современной литературы школьниками 5-9 классов. |
Ибатова Айгуль Зуфаровна Кандидат педагогических наук., доцент кафедры естественно-научных и гуманитарных дисциплин, филиал Тюменского Государственного Нефтегазового Университета в г. Сургуте Тема мастер-класса: «Применение проектно-игровых технологий при оценке результатов обучения». Аннотация: В системе оценивания результатов обучения произошло смещение акцентов с преимущественной оценки результатов обучения на компоненты процесса получения результата; с пассивного ответа на заданный вопрос на активное конструирование содержания ответа; с оценки отдельных изолированных умений на интегрированную и междисциплинарную оценку На первое место вышли умения применять знания не в стандартных, а в практических ситуациях. В то же время, например, результат обучения как овладение универсальными способами деятельности (ключевыми компетентностями) - является комплексом стратегических, тактических, оперативных умений придания им практической направленности по отношению к себе как деятелю, объекту и предмету какой-либо деятельности, учебной, самообразовательной, лингвосамообразовательной и т.д. Поэтому и процесс оценивания должен быть системным, интегрированным и учитывать многофакторность процесса формирования и развития интеллектуально, духовно-нравственного, творчески и физически развитого человека, удовлетворенного в своих образовательных потребностях и интересах. Так как в целом результат обучения – это определенный уровень необходимого потенциала личности, то оценка результата обучения должна включать оценку устойчивых статистических компонентов, психических образований личности и т.д. Одним из эффективных инструментариев оценки результата обучения, на наш взгляд, является проектно-игровая технология, так как в процессе игры и проектной деятельности можно предсказать, спрогнозировать результат обучения. Человек проявляет себя в игре, в интеллектуальном и творческом поле «по максимуму», да и игра сама по себе – особое поле “самовыражения”, в котором человек наиболее естественен, искренен, открыт. Например, в иноязычном образовании проектная технология позволяет оценить умение строить высказывание в соответствии с заданной ситуацией общения, умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации, коммуникативные умения при условии разработки измерительного инструментария, а именно показателей и критериев оценки результатов обучения, разработка такого инструментария предлагается в рамках мастер-класса «Применение проектно-игровых технологий при оценке результатов обучения». Тема мастер-класса: «Педагогическая поддержка организации исследовательской деятельности учащихся». Аннотация: Модернизация системы образования в Российской Федерации, обусловленная изменением социально-экономических условий, необходимостью повышения качества общего образования в соответствии с постоянно возрастающими требованиями развивающегося общества, ставит перед образовательными организациями все новые задачи, связанные с подготовкой выпускников, способных успешно осуществлять самостоятельную жизнедеятельность в привычных условиях, но и уметь исследовать окружающую действительность, изменять ее для достижения поставленных целей. Новые требования к качеству подготовки учащихся общеобразовательной школы, к их личностным качествам нашли отражение в новых Государственных образовательных стандартах начального, основного общего образования. С учетом положений, закрепленных в данных документах, перед современной школой ставится задача активизации познавательной деятельности учащихся, развития у них интереса и готовности к исследовательской деятельности. Соответственно важным направлением деятельности учителя становится организация и реализация целенаправленной деятельности по оказанию помощи учащимся при подготовке их к самостоятельной исследовательской деятельности. В рамках мастер-класса «Педагогическая поддержка организации исследовательской деятельности учащихся» предлагается рассмотреть понятие «учебно-исследовательская деятельность учащихся», основные виды и формы исследовательской деятельности учащихся, а также методы и формы реализации педагогической поддержки данного вида деятельности учащихся. |
Крылов Андрей Владимирович бизнес-тренер, маркетолог, эксперт-практик, коуч, игротехник. Управляющий партнёр компании Living Eyes Consulting (Москва) и соучредитель Бизнес-школы №1 [дистанционное образование]. Москва Мастер-класс и фасилитируемое обсуждение темы «Востребованные компетенции будущего. Чему мы должны учить?»: ? Глобальные тенденции в экономике, технологиях, коммуникациях и человеческих ценностях. Приоритетные технологии НТИ. ? Как меняются психика человека, семья, работа, досуг, окружение, жилище, образование. ? Ключевые компетенций, которые будут востребованы в 2030 году и далее. ? ЧЕМУ мы должны учить детей, чтобы они были успешны и востребованы во взрослой жизни? Кейс одной из школ. ? Примеры направлений позитивных изменений: Атлас будущих профессий 2.0, WorldSkills, рынки НТИ АСИ. Фасилитируемое обсуждение «Фасилитация. Как устроена и как работает. Как применять фасилитацию для обучения в школах?» ? Структура воркшопа: этапы и задачи: o Открытие (проблематизация) o Построение общего понимания o Поиск решений o План действий o Закрытие встречи. ? Практика и инструменты воркшопа в ответе на вопрос: «Как применять фасилитацию для обучения в школах?» Фасилитация «Фасилитация. Как устроена и как работает. Обзор методов фасилитации» ? World Cafe ? Open Space ? Road map ? Idealog и другие. Фасилитация и игрофикация «Игры и игрофикации в обучении» ? Вводные понятие игры: сеттинг – механика – сценарий, пирамида игропрактика - игротехника – игромеханика. ? Как устроены и как работают игры. Почему игры эффективнее традиционных способов обучения? ? Виды игр, их примеры. Игрофикации. ? Игра «Как можно применить игры и игрофикации в школах?» |
Войтенок Алексей Витальевич к.п.н. Директор Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, директор Бизнес-школы №1, член Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-обр. Тема семинара: "Практика применения дистанционных электронных технологий в образовании, в т.ч. в школьном" ? Законодательное и нормативное обеспечение учебного процесса в школах с использованием дистанционных технологий. ? Электронное образование: возможности и опыт дистанционного обучения. ? Классификация и модели реализации дистанционных образовательных технологий. ? Технологии проведения вебинаров, видеоконференций, электронных семинаров. ? Применение облачных электронных технологий. Мастер-класс с кейсами: "Как организовать и провести вебинар в школе" ? Как подготовиться к проведению вебинара. ? Технология проведения эффективного вебинара. ? Что нужно использовать во время проведения вебинара. ? Как работать онлайн с обучаемыми слушателями. ? Фишки, которые могут сделать вебинар интереснее. |
Дубовская Татьяна Владимировна частный техноброкер, руководитель «Урбани Эко» - бизнес-школа и оборудование для сити-фермеров, организатор и со-ведущий Первого в России Агрохакатона Тема мастер-класса: Сити-фермерство, как доступный формат междисциплинарных кружков для освоения компетенций профессий будущего, необходимых для реализации НТИ. Аннотация: ? Сити-фермерство, как инструмент для молодежного и социального предпринимательства. Кейс «Первого в России Агрохакатона» ? Сообщество сити-фермеров, как центр совместного научного творчества и профессионального нетворкинга на территории. ? «Умная теплица» в школе – как создать своими руками полигон для будущих агрокибернетиков, кейс подольской школы №29. ? Подготовка к WorldSkills: компетенции, развивающиеся при занятии «умными» агротехнологиями. |
Будникова Ольга Владимировна кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн и технологии изделий легкой промышленности» Юго-Западного государственного университета Тема мастер-класса: «Развитие творческих способностей школьников в условиях реализации ФГОС» Аннотация: Участники мастер-класса познакомятся с особенностями процесса формирования творческого мышления и творческих способностей обучающихся, с эффективными способами развития художественно-творческого потенциала личности и методами активизации творческой деятельности обучающихся. На мастер-классе будет представлена конкурсно-фестивальная практика как инновационная форма допрофессиональной подготовки школьников в рамках технологического образования. |
Кочережко Сергей Сергеевич, заместитель директора по учебной работе, учитель обществознания «Международный детский центр «Артек», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015 г.» Тема мастер-класса: «Что меняется в преподавании истории и обществознания к 2017-2018 учебному году» Аннотация: Несмотря на консервативность такого социального института как образование, он находится в процессе постоянного реформирования. Мастер-класс посвящён основным изменениям в сфере преподавания истории и обществознания в школе, происходящим в настоящее время: «Историко-культурный стандарт», изменения в ПООП по истории России и обществознанию, перемены в ЕГЭ по истории и обществознанию. Особое внимание будет уделено «Концепции преподавания обществознания в РФ», которая передана на утверждение Правительству РФ весной 2017 г. и вносит изменения в школьный курс обществознания. Тема мастер-класса: «Современный урок по ФГОС: объективные требования и мифологизированный образ» Аннотация: «На уроке учитель передавал ученикам знания, умения и навыки». Нет, подождите, в этом предложении что-то «не так». Оно не про Новую школу. Сейчас-то всё по-другому. – А как же именно? – Ну, как-то по-другому, но точно не так… Непременным этапом «современного урока» является рефлексия. Выступление же представляет собой попытку учительской рефлексии о том, что такое «современный урок». Известный французский биолог, один из первооткрывателей синантропа Пьер де Шарден считал способность к рефлексии отличием человека от животного, поскольку благодаря ней человек может не просто знать нечто, но ещё знать о своём знании, а главное – корректировать свою деятельность. Основная цель – побудить учителя к размышлению. Объектом для этого размышления будут как требования ФГОС к «современному уроку», так и различные широко распространённые материалы, фиксирующие массовый образ «современного урока», сформировавшийся в профессиональной среде. |
Шагалов Александр Михайлович, учитель русского языка и литературы, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России -2016 г.», обладатель «Большого хрустального пеликана», г. Армавир. |
Головенькина Алла Николаевна Заместитель директора по учебной работе ГАОУ «Лицей Иннополис». Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014». Заслуженный учитель Республики Татарстан 2014 года. Тема мастер-класса «Секреты головного мозга». Аннотация: Время требует от нас активизировать работу учеников на уроке. Быть не трибуном, оратором, а модератором на уроке. Стимулировать самостоятельную деятельность детей, учить коммуникатвности, прогнозированию, анализу и синтезу. Но ведь ещё Иммунил Кант говорил: «Учить не мыслям, а мыслить». А собственно, где рождается мысль и происходит процесс мыследеятельность? В нейропедагогике Джоэль Соуса предлагает использовать различные приемы чтения, письма, арифметических вычислений со знанием работы левого и правого полушария. Я могу вам рассказать, о химической реакцией разницы концентрации катионов калия и натрия мембраны нейрона и механизме возникновения электрического импульса. Как с точки зрения физики идет передача электрического сигнала от клетки к клетке. Но как рождается содержательная часть мысли, объяснить сложно. Однако, как учитель биологии я раскрою вам сегодня некоторые секреты работы головного мозга, которые помогут вам активизировать мыследеятельность школьников на уроке. Дискуссионная площадка «Окружающая образовательная среда». |
Филатов Иван Александрович, учитель истории и обществознания «Гимназии №90» г. Казани, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России -2016 г» Тема мастер-класса: «Образно-эмоциональная основа преподавания как средство, мотивирующее личность ученика на результативную учебную деятельность» |
Халикова Фидалия Дамировна, учитель химии высшей квалификационной категории «IT-лицей» КФУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химического образования Химического института им. А.М.Бутлерова КФУ, Почетный работник общего образования РФ (победитель ПНПО РФ, победитель грантов РТ «Наш лучший учитель», «Учитель-исследователь», «Учитель-эксперт»). Тема мастер-класса: «Чтобы одаренность была успешной» (интерактивная игра). Аннотация: Мастер -класс по одаренности, будет проходить в форме деловой игры Будем говорить об использовании разных подходов и принципов при разработке учебных программ для одаренных детей («ускорение», «углубление», «обогащение», «проблематизация», и т.д.). Будем использовать тесты (достижений, способностей, интеллекта и т.д.), методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющие успешность обучения, профессиональной деятельности и творчества. |
Юсупова Руфина Давляткиреевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории «СОШ №19», г. Нижнекамск Республика Татарстан Мастер-класс по теме «Использование электронной образовательной среды Moodle в создании интерактивных учебных курсов нового поколения» Аннотация: Мастер-класс направлен на процесс создания электронных учебных курсов с использованием возможностей виртуальной обучающей среды Moodle, ставшей очень популярной среди преподавателей во всем мире. Рассматриваются ключевые преимущества её внедрения в учебный процесс: значительное повышение эффективности и качества образования. |
Эльвира Хамзеевна Башлай, педагог-психолог высшей квалификационной категории, руководитель НП «Ассоциация школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»», общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в РТ, лауреат всероссийского конкурса «Педагог-психолог 2009 РФ». Мастер - класс «Альтернативные формы проведения родительских собраний в образовательных организациях» Аннотация: Высокая потребность во взаимодействии с семьей обусловлена тем, что современное общество несет много опасностей для детей и только в сотрудничестве с семьей можно вести целенаправленную профилактическую работу, направленную на сохранение жизни и здоровья детей. В работе с семьей наиболее эффективными являются нестандартные формы, которые могут проходить не только в формате родительских собраний, но и в рамках системы работы детско-родительских клубов, родительских лекториев, семейных тематических игровых программ, мастер – классов и тренингов, родительских конференций. Мастер – класс представит алгоритм проведения разнообразных, эффективных родительских собраний в инновационной форме, с помощью которых можно ответить на злободневные вопросы, которые ставит перед семьей и школой современное поколение. |
Вера Вадимовна Герасимова, к.псх.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО ИРО РТ, эксперт Экспертно-консультативного совета при Антинаркотической комиссии в РТ и Общественной палаты РТ, Председатель республиканского координационного научно-методического совета педагогов-психологов (психологов в образовании) при Министерстве образования и науки РТ. Мастер-класс «Психологические аспекты формирования антитеррористического мировоззрения у субъектов образовательной деятельности» Аннотация: В программе мастер-класса будут раскрыты потенциальные риск-факторы террористического поведения в контексте биопсихосоциальной парадигмы человека и общества. Приведены преимущества антропоцентрического подхода - психологической самозащиты от деструктивных социально-психологических воздействий. Актуализирован профессионально-личностный ресурс слушателей в формировании антитеррористического мировоззрения у субъектов образовательной деятельности. |
Людмила Анатольевна Кудряшова, ученый секретарь ГАОУ ДПО ИРО РТ, секретарь Экспертно-консультативного совета при Антинаркотической комиссии в РТ. Татьяна Сергеевна Бачева, заместитель директора гимназии № 75 г. Казани. Мастер-класс «Повышение эффективности качества деятельности образовательной организации в контексте технологии «Бережливое производство». Аннотация: Основы принципов «Бережливого производства», были разработаны компанией Toyota. Опыт японского автоконцерна в различных интерпретациях разошёлся по всему миру, и уже другие крупные международные корпорации начали активно внедрять у себя принципы бережливого производства. Республика Татарстан также не осталась в стороне от общемировых тенденций, и сейчас эта технология успешно применяется в крупных компаниях республики. Система организации рабочего места (5S) является составной частью в технолинии «Бережливого производства» и раскрывает основные подходы к эффективной организации рабочего места руководителя и педагогического работника образовательной организации. На мастер-классе разбираются практические материалы, как правильно организовать свое рабочее пространство, содержать его в чистоте и порядке, избежать скопления ненужных вещей. Особое внимание уделяется разработке «проблемных», вызывающих наибольшие затруднения моментов возникающих при внедрении в образовательной организации. |
Самерханов Тимербулат Рашидович Директор общеобразовательной школы-интернат «IT-лицей КФУ», учитель математики высшей квалификационной категории Тема мастер-класса «Мои управленческие ошибки. Пути решения. Полученный опыт». Аннотация: «Я промахнулся 9000 раз за свою карьеру. Я проиграл почти 300 игр. 26 раз мне был доверен решающий бросок, и я промахивался. Я терпел поражения в моей жизни снова и снова. И поэтому я успешен» – это слова Майкла Джордана. Я еще не встречал ни одного человека (включая себя), который не допускает ошибок. Важно искать и находить решения. Поговорим о Психологии, Менеджменте, Родителях, Учащихся, Управлении, ГИА, Олимпиадах, Инновациях, Проектах и многом другом. Категория слушателей: Директора ОО, заместители директоров ОО. Тема мастер-класса: Система подготовки к ГИА по математике. Аннотация: «Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь?» – вопрос Стива Джобса. Что мешает нам и нашим учащимся достичь высоких результатов в ГИА? Нужна ли помощь психолога, родителей для решения данных задач? Должен ли учитель сдавать ЕГЭ на 100 баллов? Какие интернет-ресурсы нужно и можно использовать? Ответим на эти и другие вопросы, обсудим и выработаем систему подготовки к ГИА и, конечно, порешаем интересные задачи. Категория слушателей: Учителя математики, заместители директоров ОО, курирующие подготовку к ГИА. |