Севиль Акайган старший преподаватель, кафедра математики и естественных наук Босфорского университета, Турция Стаж работы в сфере образования 15 лет Тема мастер-класса: «Компьютерная интеграция через развитие анимации» Аннотация: Компьютер – одно из основных средств в преподавании. Одним из способов интеграции компьютеров в процесс обучения является создание компьютерной анимации, с помощью которой можно создавать и демонстрировать динамические процессы. Анимация может использоваться как в процессе обучения, так и для оценивания учащихся. Учителя могут создавать свои собственные анимации к невидимым (нельзя увидеть невооруженным глазом), абстрактным или сложным процессам, таким как образование химических связей и использование их в обучении. Кроме того, учащиеся в ходе активного включения в работу могут создавать свои анимации для данных явлений, чтобы учителя могли оценить, освоен ли материал. На семинаре будет представлен набор анимационных программ с открытым доступом, продемонстрирована работа в них. Затем в ходе практического закрепления участники подготовят анимации по темам, которые, по их мнению, будет более эффективно преподаваться анимацией. |
Голге Сефероглу профессор в области преподавания английского языка в Ближневосточном техническом университете, Турция Тема мастер-класса: «Путь к профессиональному развитию как образ мышления, а не набор навыков» Аннотация: Для того, чтобы надлежащим образом подготовить современных учащихся к будущей жизни, педагоги должны учиться наряду со своими учениками, так как они создают, взаимодействуют, делятся своим опытом, а также воодушевляют детей становиться гражданами мира. Когда профессиональное развитие педагогов рассматривается как набор навыков, могут игнорироваться следующие принципы в обучении взрослых: взрослым нужно знать причину для того, чтобы что-то учить, опыт (включая ошибки) обеспечивает основу для учебной деятельности, взрослые больше всего заинтересованы в изучении предметов, имеющих непосредственное отношение к их работе и/или личной жизни. Таким образом, предполагается, что профессиональное развитие учителя должно рассматриваться как образ мышления, а не простой набор навыков. |
Чошанов Мурат Аширович профессор, доктор педагогических наук Университета Техаса в Эль-Пасо, США Тема мастер-класса: «Принципы нейропедагогики и их применение в школах США» Аннотация: Начиная с конца XX-го столетия, в педагогике США стали бурно развиваться исследования нейропсихологических основ процесса обучения, о чём свидетельствует многообразие тематик и количество работ в этой области. Сами американцы называют десятилетие на рубеже 2000-х “декадой мозга”, подчеркивая уровень внимания педагогов к этой проблеме. В этой связи, одной из интересных дидактических проблем является проблема адаптации достижений нейропсихологии в исследовании мозга к процессу обучения, которая является центральной темой дискуссии на данном мастер-классе. Тема мастер-класса: Проблемно-ориентированный конструктивизм на уроках математики США Аннотация: Ярким подтверждением того факта, что в математическом образовании США происходит поистине «революционный переворот», является обновление американской философии построения программ и стандартов школьной математики. Американцы очень сдержанно относятся ко всему революционному, но, тем не менее, и они вынуждены признать радикальный характер изменений, происходящих в умах и настроениях школьных учителей математики. На данном мастер-классе раскрываются технологические аспекты конструктивизма и его основные принципы в приложении к процессу обучения школьной математике. |
Юлия Койнова-Цёльнер, к.пед.н., доктор философских наук, научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока факультета педагогики Дрезденского университета, г. Дрезден, Германия Тема мастер-класса: «Новые» формы оценивания учебных достижений Аннотация: Вопрос оценивания учебных достижений учащихся стал актуальным в связи с введением новых форм проведения урока. Активизация учащихся на уроке с введением социальных форм обучения потребовало изменение оценочного инструментария. На мастер классе предлагается обсудить формы учебных достижений: «продукты» достижений, их презентация и / или процесс их создания, а также инструментарий оценки: самооценка, взаимооценка, оценка эксперта. Тема мастер-класса: «Драматургия взаимообучения на уроке» Аннотация: Вернуть процесс научения на урок, развить у учащихся активность и положительную мотивацию к работе на уроке возможно при условии кооперативных отношений на вертикальном: «учитель- ученики» и горизонтальном «ученик-ученик» уровнях, которые реализуются в драматургии урока. В данном случае драматургия понимается как единство теории, концепции и построения урока. На мастер_классе предлагается рассмотреть реализацию теории и концепций кооперативного обучения на методах кооперативного обучения. Тема лекции: «Урок религии в светской школе Германии» Аннотация: Вследствии процессов поликонфессионального и мультикультурного развития общества фундаментальной задачей в области образования Германии является организация понимания религиозных традиций и ценностей и дискурса о культурах, вере и вероисповедании. Это в свою очередь требует от учителей ответственного обхождения с феноменами «Религия», «Вера», символами религиозных классических и современных систем «Веры», с которыми связаны установки, мышление, поведение школьников и их социальная интеграция. На мастер-классе будет представлен доклад о реализации данного положения в школьном образовании Германии, с последующей дискуссией. |
Кудрявцева Екатерина Львовна Кандидат педагогических наук (PhD), ответственный секретарь правления Международного методического совета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС, Германия Интерактивный мастер-класс "Литература 4.0 или Технология перспективного чтения" Аннотация: Что, можно увидеть в тексте кроме прямого содержания? Куда можно добраться по лестнице контекстов? Каковы преимущества урока как свободного сотворчества учителя и ученика? Что за 5 ключей отпирают индивидуальные компетенции педагога и ученика? Об этом мы поговорим на мастер-классе, узнав, какие недетские тайны скрыты в сказке "Курочка Ряба" и где лежит Лукоморье; как можно играть со взрослыми учениками и быть нескучным. Тренинговый мастер-класс "Проектная и игровая деятельность на занятии" Аннотация: Какие инновационные инструменты и технологии оптимальны для успешного взаимодействия с детьми и подростками ХХI века? Может ли учитель учиться, а ученик вести занятие? Что такое модульные полифункциональные игры? Можно ли оценивать, не ставя оценки? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить вместе, создавая ментальные карты "ученик/учитель" и "колесо фортуны" обычного урока, а также играя в игротеку "Дети мира". Домашняя подготовка ментальных карт приветствуется. |
Сандра Белкема, доктор философии, профессор английского языка Государственного университета имени Ферриса США Самигуллина-Касерта Лилия Фидарисовна Старший преподаватель кафедры английского языка, литературы и мировых языков, магистр русского языка, литературы и мировой художественной культуры Государственного университета имени Ферриса, штат Мичиган, США. Мастер-класс по педагогической методике Кэрол Двек - Growth mind с групповой проектом по созданию learning community - spaghetti challenge. Аннотация: Наш мастер-класс продемонстрирует различные виды работы и упражнения, которые используются в педагогической практике под общим названием «перевернутая аудитория». Этот педагогический метод используется в американских школах и высших учебных заведения с целью создания интерактивной обучающей атмосферы в классе, для поддержания студенческого интереса и самостоятельного желания учиться и познавать у учеников. Мы познакомим с учебной самопроверкой, экспертной оценкой сверстников, преподавание основанное на игре, квесте, групповом проекте. Мы обсудим задачи и цели, положительные и отрицательные компоненты этой педагогической методики. |
Низник Марина PhD, преподаватель русского языка и литературы Школы иностранных языков и Центра Камингса по изучению Восточной Европы и России Тель-Авивского университета, Израиль Тема мастер-класса: «Обучение грамматике. Взгляд из-за границы» Аннотация: На мастер-классе, опираясь на опыт преподавания грамматики билингвам за рубежом, поразмышляем, как нужно менять изучение грамматики в школе (в содержательном и методическом аспектах). Особый акцент будет сделан на инкорпорированное обучение грамматике, то есть обучение с использованием языкового контекста Тема мастер-класса: «Обучение чтению. Как, чему и зачем учить? Из опыта обучения русскому языку за рубежом». Аннотация: Содержанием мастер-класса будет поиск ответа на вопрос, как заинтересовать чтением современных детей, живущих в компьютере и интернете, привыкших к зрительной и краткой информации и не приспособленных к восприятию длинных текстов, как сделать для них чтение познавательным, как обучить их навыкам зрелого чтения. |
Култан Ярослав PhD Экономический университет в Братиславе Словацкая республика Тема мастер-класса: «Динамическое изменение хода урока с применением сверхбыстрой обратной связи на основе мобильных приложений». Аннотация: Основной функцией современного учителя является управление образовательным процессом. Для эффективного управления ходом обучения и получения возможности динамически корректировать учебный процесс нужна организация сверхбыстрой обратной связи. Широкими возможностями обеспечения такой связи обладают мобильные устройства. Участникам мастер-класса представится возможность ощутить на себе возможности мобильных устройств в обеспечении мгновенной обратной связи. Тема мастер-класса: «Обратная связь в системе обучения, методы и инструменты ее реализации» Аннотация: В настоящее время часто возникает проблема мотивации учеников к работе на занятиях. Для того, чтобы школьника заинтересовать в работе необходимо дать ему возможность использовать те инструменты, к которым он привык. Стимулом к обучению является обеспечение прозрачности, регулярности и объективности контроля. Ученик должен быть уверен в том, что все его работы будут проверены, учтены сразу, как только они будут готовы. Следующим условием, поддерживающим активную деятельность является учет времени. Все эти проблемы можно решать с применением обратной связи различной степени, уровня и скорости на базе информационных технологий. Участники мастер-класса смогут убедиться, что информационные технологии – это мощный инструмент для организации эффективного образовательного процесса, организации обратной связи. |
Алмаз Хасрет заслуженный учитель, заведующая отделом международного сотрудничества Института Образования Республики Азербайджан Мастер класс по теме «Новая педагогика: онлайн этика – нетикет для учителей и учащихся» Аннотация: Общество стремительно меняется. Изобретаются новые технологии обучения, создаются новые компьютерные программы. В этой среде, любые программы, которые не понятны для учителя, быстро становится понятным для учеников, знающих информационную технологию. Обилие информации, знаний, широкие возможности интернета привело к тому, что учащихся стали лучше информированными. Мы живем в начале XXI века. Дети, которые рождаются и делают свои первые шаги сегодня, будут решать проблемы, оживлять человечество конца XXI века. Дети, которых мы называем “завтрашним днем нации”, есть продолжение нашей жизни. Правильное отношение к их воспитанию, учению и здоровью станет гарантией светлого, яркого будущего человечества. Основы воспитания, здоровья и счастливой жизни поколений, которые будут жить в XXI веке, должны быть заложены сегодня. Как известно, школа должна выполнять социальные заказы общества: обеспечить учеников глубокими и всесторонними знаниями, формировать в них умения и навыки, вырасти личности с высокой культурой и прогрессивным мировоззрением. Исходя из этого, для продуктивного решения проблем, отмеченных в общеобразовательных школах, необходимы отвечающие мировым стандартам новые педагогические и методические подходы, новый образ методического мышления. Все профессии которые владеют разные люди мира получают от учебы. Мы живем в таком новом поколение где уже информацию получаем не только от учителя, но из разных источников. Самым огромным источником и самым популярным на сегоднящний день источником является интернет. Сегодня самым огромным миром называется виртуальный мир- интернет. И там каждую секунду, каждый миг вводят новые и новые информации. Не успевая даже до конца ознакомиться с информациями. Как же быть тогда? Как же развить нужную нам культуру у учащихся в среде огромного патока информации? Пример измерения онлайн этики – нетикет у учителей и учащихся. Интернет пространство предлагает новые нормы общения, которые зачастую отличаются от общепринятых образцов. В информационном мире рождаются новые принципы и этические нормы для конструктивного общения в Интернете. |
Козинец Лидия Александровна, к.пед.н., заведующая филиалом кафедры педагогики Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка г. Минск, Беларусь Тема мастер-класса "Инновационный педагогический опыт: от идеи до ее воплощения". Аннотация: Ознакомление с процессом создания и развития инновационного педагогического опыта, сущностью инновационного опыта, его функциональными особенностями, раскрытие причин сопротивления нововведениям учителей-практиков в учреждениях образования. Тема мастер-класса "Технология освоения инновационного педагогического опыта". Аннотация: Обучение учителей методике выявления инновационного педагогического опыта, применению методик изучения и обобщения различных видов опыта, транслированию опыта на различных уровнях, представлению опыта в различных формах аттестационным службам, использованию результатов изучения и обобщения опыта в практике работы школы. |
Зубрилина Инесса Владимировна, старший преподаватель кафедры последипломного языкового образования ИПКиПК, учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГУО «Гимназия №24 г. Минска» Минск, Беларусь победитель Республиканского конкурса "Учитель года Республики Беларусь – 2011" Тема мастер-класса: «Современные методы учета и оценки учебных достижений учащихся» Аннотация: Реализация личностно-ориентированного обучения на уроке иностранного языка. Контрольно-оценочная деятельность и рефлексия. Критерии оценки. Коммуникативное оценивание: виды и инструменты. Тема мастер-класса: «Методическая копилка учителя иностранного языка» Аннотация: Использование эффективных приемов при обучении различным видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, восприятие иноязычной речи на слух) и аспектам языка (лексика, фонетика, грамматика) на уроках английского языка. |
Сулейман Сади Сефероглу профессор в области технологий обучения на кафедре компьютерных и образовательных технологий факультета педагогики в университете Хаджеттепе в Анкаре, Турция Тема мастер-класса: «Обеспечение успеха школьника в новом тысячелетий: навыки 21 века и технологические компетенции учителей» Аннотация. В течение последних двух десятилетий быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) обусловили появление новых средств, инструментов и площадок в нашей повседневной жизни. Новые средства и технологии служат основой, а также являются источником знаний и обеспечивают обмен знаниями. Это рассматривается в литературе как основа 21 века. Навыки 21-го века представляют собой ряд навыков, умений, черт характера, которые требуются в 21-м веке для того, чтобы быть успешным. Эффективные граждане и работники должны быть способны демонстрировать ряд функциональных навыков и навыков критического мышления, таких как информационная грамотность, медиаграмотность и информационная, коммуникационная и техническая грамотность. Изменения в обществе модифицируют требования, предъявляемые к человеку и соответственно к образовательным учреждениям. Основная литература по навыкам 21-го века свидетельствует о том, что школы должны готовить детей к миру, где изменения являются постоянным процессом и обучение никогда не заканчивается. Таким образом, в образовательных учреждениях наблюдаются реализации различных нововведений. Например, педагогические вузы вносят необходимые изменения в свои программы и разрабатывают новые учебные программы. Разработка программ, ориентированных на техно- и медиа-среду, важно, потому что они обе вносят вклад в процесс глобализации общества, в динамично развивающийся мир и ориентацию на качество. Наличие определенных качеств у педагогов требует разработки/принятия определенных стандартов. Технологические компетенции учителя являются одними из этих стандартов. Этот разговор будет касаться навыков, которыми должно обладать новое поколение. Речь также пойдет о компетенциях учителя, в частности, о технологических компетенциях. Кроме того, речь пойдет о примерах учебных материалов, которые можно использовать на уроках. |