29 сентября 2016 года в Институте филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого КФУ состоялось заседание художественно-литературного салона «Ренессанс».
Темой заседания, открывшего сезон 2016-17 года, стала актуальная проблема «Кому принадлежит искусство?»
Гостями салона стали главный хранитель Международного института антиквариата Елена Власова, архитектор проектной мастерской ASG Альбина Хайруллина, архитектор-реставратор Степан Новиков, главный редактор журнала «Мир искусств» Светлана Бородина, музыканты коллектива «STUDIO» под управлением Татьяны Гордеевой.
По традиции началу работы салона предшествовало открытие выставки в выставочном зале ИФМК им. Льва Толстого КФУ «Манзара». Зрителям было предложено ознакомиться с проектом реставрации зданий исторического центра. Название выставки «Дизайн – код тысячелетнего города» подчеркнуло особую значимость этой работы, инициированную Президентом республики Рустамом Миннихановым.
Спасение, а именно так следует называть первый этап реставрации зданий, многие годы стоявших без окон, дверей и даже кровли, осуществили реставраторы Казани, представители которых открывали выставку. Альбина Хайруллина напомнила участникам о том, какими темпами шла эта работа, которую журналисты назвали «500 дней» - город спешил преобразиться к началу Универсиады – 2013. А Михаил Яо обратил внимание гостей на то, что проекты, выставленные в галерее, помогают впитать определенный архитектурный язык старой Казани. Будущим дизайнерам – студентам ИФМК предстоит именно в этой среде проектировать рекреационную зону, создавать рекламные объекты и т.д., поэтому очень важно воспринять и усвоить ее специфику.
В актовом зале были выставлены последние произведения, вышедшие из реставрационных мастерских Международного института антиквариата. Это картины XVIII века, купленные на европейских аукционах и пополнившие коллекцию Большого собрания изящных искусств ASG.
Итак, кому же все-таки принадлежит искусство? В конце вечера участники были уверены, что искусство, побывавшее в гостях у «Ренессанса», принадлежит им, каждый унес в благодарной памяти свой образ, тему, ноту, на которую отозвалось его сердце.