Кафедра экономической методологии и истории\Кафедры - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кафедра экономической методологии и истории
Кафедра экономической методологии и истории ,Кафедра экономической методологии и истории


В современной образовательной системе возникла потребность в новейших исследованиях и их реализации в учебном и научном процессах, заключающаяся в необходимости создания конкурентоспособной качественной рабочей силы, способствующей развитию территорий, в том числе федеральных округов, регионов, городов и муниципальных образований.


Цель кафедры – разработка научно-практических и методологических основ пространственного социально-экономического развития на национальном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях, комфортной городской среды и развития наукоемких видов экономической деятельности.


Основные задачи кафедры: создание конкурентоспособных научных кадров, способных реализовать новый стиль менеджмента на предприятиях, региональных (территориальных) образованиях и востребованы в условиях модернизации производства территорий и внедрения наукоемких технологий; разработка перспективных направлений развития пространственных социально-экономических систем, реализуя их посредством разработки и экспертной поддержки программ социально-экономического развития округа, региона, города, муниципального образования; содействие развитию территорий страны путем создания необходимой аналитической базы принятия и последующей реализации управленческих решений в сфере градостроительства и регулирования городского хозяйства; обеспечение решения задач институализации комплексной научно-проектной деятельности по развитию территорий и подготовке кадров, способных осуществлять эту деятельность; расширение международных связей с ведущими мировыми научными школами; осуществление НИР совместно с другими подразделениями в рамках расширения междисциплинарных связей; осуществление преподавания общепрофессиональных и фундаментальных экономических дисциплин и их приложение на современные рынки; формирование инновационного мышления и создание инновационных компетенций у ППС для повышения эффективности образовательного процесса и передачи их студентам в процессе обучения.