Вчера, 22 октября состоялось заседание Экспертного совета Высшей школы государственного и муниципального управления.
Мероприятие началось с приятной церемонии: в Экспертный совет единогласно были введены еще две кандидатуры: Ирины Станиславовны Глебовой – кандидата экономических наук, заведующей кафедрой государственного и муниципального управления Института управления, экономики и финансов КФУ и Нияза Равильевича Ахмадуллина – главного редактора журнала «Местное самоуправление в Татарстане».
Затем коллеги обсудили возможность организации выездных совещаний в муниципальные районы РТ. По утверждению директора ВШГМУ Игоря Привалова, одним из первых готов принять экспертов Тетюшский район. По общему предварительному соглашению, выездное заседание запланировали на февраль следующего года. «Опыт работы главой администрации подсказывает, что такие выездные формы обучения очень нужны. Не хватает межфункционального взаимодействия при работе на результат. Нужна «линейка» взаимодействия между главами и министерствами. Необходимо изучать ситуацию на местах, и только тогда «собирать» программу», - прокомментировал Игорь Анатольевич.
Далее председатель Экспертного совета Любовь Гусева затронула тему о составе экспертных комиссий. Советник председателя Совета директоров ОАО «Связьинвестнефтехим» Кафиль Амиров предложил сначала выбрать руководителей.
Горячее обсуждение началось при рассмотрении вопроса по планированию программ повышения квалификации государственных и муниципальных слушателей. С докладом выступила заместитель директора ВШГМУ Галина Маштакова. «В 2016 году мы решили принять несколько иную схему повышения квалификации. Мы предлагаем разделить ее на 3 блока – стандартный – вводный курс «Государственная гражданская и муниципальная служба РТ: правовые и организационные вопросы»; модуль «Общие компетенции» и модуль «Специальные компетенции». Далее - обучение на местах и обучение для вновь назначенных руководителей. Модуль №1» - из ключевых тем и модули «Проектные сессии. Первая линейка управления» и модуль №2 «Вторая линейка управления». Обучение проводить раз в квартал, по первому модулю – программу на 36 часов, по двум другим – по 18 часов. +
У нас есть стандартные программы, рассчитанные на 72 часа, есть 36 часов. Целесообразно, по моему мнению, сделать обучение более коротким. И разделить блоки обучения на обязательные и дополнительные, для профессионалов и для тех, кто нуждается в повышении компетенций», - отметила Галина Юрьевна.
Руководитель Департамента государственной службы и кадров при Президенте РТ Александр Белов предложил приглашать коллег из других субъектов федерации: «Это была бы лучшая практика повышения квалификации как внутри республики, так и внешне».
На совещании также был поставлен на обсуждение вопрос об обучении вновь назначенных руководителей. «Пока проходит процедура назначения на должность – 40 дней, а потом он идет на 2 недели на обучение. Как быть? Нужно ли настаивать на такой форме или менять хотя бы количество часов в программе», - обозначил проблему руководитель Департамента госслужбы.
Члены экспертной комиссии предложили сделать акцент на дистанционном обучении.
В итоге обсуждения был принят единогласно проект плана за основу и предложено к следующему заседанию выработать единый план с учетом всех замечаний и предложений.
Следующий вопрос повестки дня – это формирование списков преподавателей. Галина Юрьевна озвучила в своей презентации, что преподавательский состав ВШГМУ состоит из 2-х категорий преподавателей – это преподаватели КФУ и специалисты из числа государственных и муниципальных служащих. «Мы столкнулись с такой проблемой - у многих наших преподавателей нет педагогического образования, а это отражается на качестве самого образования, на методологии преподавания предмета. Предлагаем 72 часовую программу по субботам, 9 академических часов и по завершению обучения – последует защита».
Далее члены Экспертного совета обсудили предложения по привлечению известных мировых спикеров для чтения публичных лекций с учетом пожеланий высших руководителей республики, руководителей муниципалитетов, глав районов и сельских поселений; составления отдельных программ для государственных и муниципальных служащих, основываясь на специфике их деятельности; разработке программ с учетом стратегии развития Республики Татарстан до 2030 г.; о пересмотре стоимости обучения и оплаты труда преподавателя.
«Работы много и здесь большая роль отводится нашему экспертному сообществу», - подытожил заседание Игорь Анатольевич.