А.Н. Кузбагаров
Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия, г. Санкт-Петербург, 193015, Россия
Аннотация
В статье поднимается проблема недобросовестного поведения потребителя в договорных отношениях. Показывается реализация принципа недопустимости недобросовестности, который закреплён в ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ) и начал действовать с 1 марта 2013 г. Приводятся примеры из судебной практики, свидетельствующие о том, что при отправлении правосудия часто не даётся правовой оценки такому поведению. Между тем автором доказывается наличие в гражданском законодательстве Российской Федерации бремени добросовестного поведения потребителя. В случае отступления от него к потребителю должны применяться нормы материального и процессуального права в виде санкций. Такой подход, по мнению автора, уравняет права и обязанности сторон договорного отношения и нивелирует так называемый потребительский экстремизм.
Ключевые слова: принцип добросовестности, недобросовестное поведение потребителя, суд, правовая оценка
Литература
Поступила в редакцию
23.01.17
Кузбагаров Асхат Назаргалиевич, доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского права
Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия
ул. Александровский парк, д. 5А, г. Санкт-Петербург, 193015, Россия
E-mail: ashat69@mail.ru
Для цитирования: Кузбагаров А.Н. Добросовестность потребителя: материально- и процессуально-правовой аспекты // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2017. – Т. 159, кн. 2. – С. 418–425.
For citation: Kuzbagarov A.N. Consumer’s fairness: Substantive and procedural legal aspects. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2017, vol. 159, no. 2, pp. 418–425. (In Russian)
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.