Кадрия Сунгатовна Фатхуллова,
Казанский федеральный университет,
Россия, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18,
kadria.kgu@ mail.ru.
В статье предоставлена информация о содержании дистанционного обучения татарскому языку, рассмотрены цели и задачи курса, методические особенности преподавания татарского языка; описывается структура дистанционных курсов, приемы работы и типы упражнений, направленных на овладение татарским языком как средством межличностного и межкультурного общения. В современных условиях использование дистанционных средств обучения, когда существует возможность одновременного использования графики, текста, видео, анимации, звуковых эффектов, вызывает большой интерес. Программа дистанционных курсов предполагает не только самостоятельное усвоение лексики и грамматики, овладение навыками аудирования, чтения и письма, в ней также предусмотрено обучение устной и письменной речи, представляющее собой целостную методическую систему. Пользователи онлайн-школы, опираясь на полученные знания, участвуют в живых разговорных уроках, знакомятся с людьми, проживающими в разных уголках мира, учатся вести с ними беседу и обмениваться мнениями, в результате чего они овладевают коммуникативной компетенцией.
Ключевые слова: лингвометодика, татарский язык, средство общения, дистанционное обучение, онлайн-школа, коммуникативная компетенция, виды речевой деятельности, уровневый тест.