Установочная конференция кафедры химического образования прошла перед распределением студентов 3 курса группы 07-411 Химического института им. А.М.Бутлерова на четырехнедельную (с 8.02.2017 по 7.03.2017) концентрированную педагогическую практику по лицеям г. Казани – IT-лицею КФУ, лицеям 131 и 177.
На конференции выступили зав. кафедрой С.И. Гильманшина, руководители педагогической практикой доценты С.С. Космодемьянская (руководитель по химии), И.Ф. Яруллин (руководитель по педагогике), О.Г. Лопухова (руководитель по психологии). Выступающие отметили важность и специфичность педпрактики как составной части учебного плана педагогического бакалавриата по профилю химия, ее методические и психолого-педагогические особенности, необходимость строгой отчетности и дисциплины, подготовки конспектов и технологических карт уроков, внеклассных мероприятий, участия в родительских собраниях, определили дни и часы консультаций. Был проведен инструктаж по охране труда студентов в ходе педагогической практики. Удачи и проблемные вопросы практики будут рассмотрены и проанализированы на итоговой конференции, о чем будет сообщение на сайте.
Ниже перечислим внеурочные мероприятия, проведенные студентами в лицеях в период педагогической практики: «Любовь – это самое ценное», «Своя игра: Масленица», «Бравые ребята», «Путешествие в мир химии», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», «Химический калейдоскоп»; классные часы на темы «Поступай в КФУ!», «Настоящий друг», «Правила этикета», «Осторожно телефон», «Быть здоровым – это модно или необходимо?», «Экзамены без стресса», «Путь к себе», «Современные виды зависимости и их альтернатива», «Родной язык», «Социальные сети: вред или польза?», «День защитника Отечества», «Валентинов день», «Толерантность в наши дни», «Настоящий друг». На мероприятиях присутствовали учителя химии и директора лицеев.
До конца учебного года студентам 3-го курса предстоит еще распределенная педагогическая практика, где также запланированы внеурочные мероприятия, проведение классных часов и родительских собраний в этих же лицеях.
В заключении обратим внимание на то, что Национальный рейтинг вузов в качестве показателя успешности университета включает такие показатели, как «Организация работы со школами и учреждениями довузовской подготовки», «Организация профориентационной работы со школами». Этот факт повышает ответственность руководителей педагогической практикой за качество проводимых студентами-практикантами внеурочных мероприятий.