22 января 2024
Результаты работы секции "Особые образовательные потребности как сфера социально-профессиональной деятельности дефектологов" общеуниверситетской итоговой научной конференции сотрудников КФУ

9 января 2024 года в Институте психологии и образования была проведена секция «Особые образовательные потребности как сфера социально-профессиональной деятельности дефектологов» в Итоговой ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава КФУ.
На конференции обсуждались вопросы прогнозирования в социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Преподаватели кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования выступили с докладами, освещающими результаты исследования за 2023 год: адаптации методики «прогностические истории» к специфическим особенностям детей с расстройством аутистического спектра (Ахметзянова А.И., Артемьева Т.В.); особенностей социализации детей с РАС (Минуллина А.Ф.); развития социальных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра (Борисова Н.С.). Данные работы были выполнены в рамках Федеральной инновационной площадки «Прогностическая способность дошкольников срасстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции».
Кроме того, активно обсуждались проблемы: прогнозирования детей с ОВЗ в тяжелых жизненных ситуациях (Жирнова У.Б.);использования цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (Биктяшова Е.А.); роли эмпатии детей с нарушением речи в социализации в инклюзивном образовательном пространстве (Марданова И.Р.).
Также был рассмотрен психолого-педагогический аспект подготовки специалистов сферы специального и инклюзивного образования. Обсуждались вопросы: психического состояния будущих логопедов в различных ситуациях общения (Артищева Л.В.); изучения уровня сформированности технологической компетентности у будущих логопедов (Егорова З.Р.); использования цифрового образовательного ресурса как средства развития рефлексивных умений будущего логопеда (Джурабаева И.Ф.); использования цифровых ресурсов при формировании профессиональных компетенций будущих логопедов (Хамитова А.Т.).
По окончаниизаседания секции «Особые образовательные потребности как сфера социально-профессиональной деятельности дефектологов» было принято решение продолжать начатые исследования и представить материалы исследований к публикациям. Также преподаватели кафедры психологии и педагогики специального образования поделились планами научно-исследовательской работы на 2024 год.

Источник информации: Ахметзянова Анна Ивановна, Хамитова Айсылу Тагировна, Камалова Лера Ахтямовна