14 февраля 2024
Опытом разработки и реализации IT-стартапа поделились студенты Елабужского института КФУ

Студенты отделения математики и естественных наук провели интерактивный семинар ко Дню российской науки.

Интерактивный семинар «Опыт разработки и реализации студенческого IT-стартапа» проведен студентами-победителями конкурса «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям – 2023 под руководством преподавателей кафедры математики и прикладной информатики. Интересное и полезное мероприятие, посвященное Дню российской науки, было организовано на отделении математики и естественных наук как для будущих айтишников, так и педагогов. Темой семинара заинтересовались и студенты отделения экономических и юридических наук.

Основная часть семинара началась с выступления Кирилла Курицына, студента 2 курса, генерального директора стартап-проекта «АПЕЙРО». Идея для проекта зародилась на занятиях заведующего кафедрой экономики и менеджмента Алмаза Гапсаламова. Спикер отметил, что стартап-проект ориентирован на разработку игры в жанре «визуальная новелла», где абитуриенту вуза предлагается прогуляться по внутреннему миру учебного заведения, дистанционно изучить его убранство, планировку, принять участие в учебном процессе, а также получить рекомендации к поступлению на то или иное направление на основе профориентационного теста.

Отметим, что на данный момент проект находится на этапе разработки, однако участникам семинара представилась уникальная возможность заглянуть за ширму и увидеть промежуточные результаты проделанной работы. Также Кирилл и его соратники, студенты группы е2216, поделились практическими советами по созданию заявки на участие в конкурсе стартап-проектов.

Одной из причин успеха, по мнению участников команды, стал выбор в качестве основополагающего инструмента создания всей визуальной части игры актуальной и бурно развивающейся технологии – нейронных сетей.

Понимая, что эта тема интересна присутствующим, участники стартап-проекта, фронтенд- и бэкенд-разработчики Виталий Иванущенко и Алмаз Миннахметов рассказали о генеративных нейронных сетях, с которыми они работают в проекте, их устройстве, принципах работы, а также интерфейсах для взаимодействия с ними.

Рассказчики пояснили, что генеративные сети — это метод машинного обучения, который позволяет создавать и генерировать новые данные на основе уже имеющихся образцов. В последние годы генеративные сети стали особенно популярными в контексте создания виртуальных миров и сценариев. Генеративные сети способны создавать реалистичные модели и текстуры, которые могут быть использованы для создания виртуальных персонажей, предметов и окружения. Это позволяет разработчикам создавать виртуальные миры, которые выглядят и чувствуются почти так же, как настоящий мир. Такой высокий уровень детализации и реализма делает виртуальные миры более привлекательными для пользователей и обеспечивает более глубокий и увлекательный игровой опыт. Команда «АПЕЙРО» использует прогрессивную технологию при генерации локаций игры, превью, персонажей и практически всего визуального окружения игрока.

Участники семинара впечатлились рассказом ребят. Команда «АПЕЙРО» подготовила задания присутствующим: разбиться на команды и попробовать придумать свою идею для стартапа.

Среди присутствующих были образованы команды для подготовки своих предложений и идей. В течение 20 минут каждая команда была сосредоточена на разработке своих стартапов, придумывая соответствующие названия продуктов и продумывая обзоры своих идей, акцентируя их актуальность на рынке. Затем наступил момент, когда каждая команда представила перед аудиторией свои разработки. Они поделились своими идеями и решимостью в их реализации.

Параллельно этому Геймдизайнер проекта Ксения Сергеева организовала квиз «Что мы знаем о стартапах?». Участники смогли в интересной форме проверить и пополнить свои знания.

Семинар стал полезным и интересным событием, во время которого студенты смогли поделиться своим опытом, обменяться идеями и пополнить свои знания в сфере разработки стартапов. Он позволил участникам увидеть, насколько разнообразные и творческие могут быть идеи студенческих стартапов. Преподаватели кафедры математики и прикладной информатики отметили, что такие мероприятия являются важными для студенческого обмена опытом и стимулируют развитие инноваций и творчества в университетской среде, они помогают раскрыть потенциал и вдохновить студентов на реализацию своих идей в сфере стартапов.

Источник информации: Елена Любимова, старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елабужского института КФУ