Темой занятия стала межличностная коммуникация.
Преподаватели кафедры психологии Галия Бисерова и Гузалия Шагивалеева провели тренинговое занятие с иностранными студентами отделения математики и естественных наук и отделения психологии и педагогики (1 курс). Тема занятия звучала как «Межличностная коммуникация. Пути к взаимопониманию».
В начале встречи Галия Бисерова и Гузалия Расиховна отметили, что «…тема изучения технологий и стратегий в межличностных коммуникациях актуальна для иностранных студентов и рассматривается как одно из основных условий коммуникативной адаптации студентов. Коммуникация – это действительно путь к успеху. От того, насколько вы грамотно умеете налаживать общение в команде и договариваться, напрямую зависит успех к взаимопониманию. В период обучения могут возникнуть сложности, связанные с установлением межличностных контактов, непосредственным восприятием или передачей информацией. Восприятие одним человеком другого – это обязательная составная часть общения. И тогда понимание, как же складывается это самое восприятие, может значительно улучшить качество межличностных отношений и повысить самооценку».
Как отметила доцент кафедры психологии Галия Бисерова, целью занятия стало развитие навыков организации межличностного общения, преодоление коммуникативных барьеров в общении, развитие гармонизации отношений в полисубъектной образовательной среде.
Практическую часть Гузалия Шагивалеева и Галия Бисерова построили на упражнениях, которые обучали делать шаги навстречу партнеру и устанавливать с ним доверительные отношения, а также отрабатывались навыки командной работы. При проведении занятия преподаватели использовали технологии, позволяющие качественно и результативно взаимодействовать друг с другом. Как отметила Гузалия Шагивалеева, мы стремились к тому, чтобы иностранные студенты овладевали умениями внутреннего раскрепощения и повышения уверенности в себе; научились преодолевать коммуникативные барьеры, которые мешают эффективной коммуникации и способствуют снятию психоэмоционального напряжения. Иностранные студенты проявили активность в ходе проведения занятия.
В конце занятия студенты выразили большую благодарность за проведение тренинга и высказали пожелания продолжения такой интересной и познавательной работы с ними.