10 апреля 2023
Образовательный интенсив и психологические тренинги личностного самоопределения для обучающихся психолого-педагогических классов в Бугульме

7 апреля преподаватели Елабужского института КФУ доценты кафедры педагогики Наиля Асхадуллина и Алсу Рахманова, старшие преподаватели кафедры психологии Наталья Гайфуллина и Оксана Макарова провели заключительные в этом учебном году занятия по профессионально-ориентационной программе «Основы психологии и педагогики» с обучающимися психолого-педагогических классов г. Бугульма.

Преподаватели кафедры педагогики Наиля Асхадуллина и Алсу Рахманова использовали в работе со школьниками формат практико-ориентированного образования – образовательный интенсив, сочетающий командную работу над решением реальных педагогических ситуаций, с которыми может столкнуться учитель в школе. В ходе теоретического этапа интенсива Алсу Рамилевна ознакомила ребят с понятием «педагогическая ситуация». Школьники узнали, по какому алгоритму можно решать педагогические ситуации. На практическом этапе проектным группам было дано задание составить педагогическую ситуацию и дать ее решение по предложенному алгоритму. Во второй части практической работы проектные группы обменялись педагогическими ситуациями. Теперь командам предстояло не только решить предложенную коллегами по цеху педагогическую ситуацию, но и разыграть ее так, чтобы зрители смогли увидеть, какие могут быть предложены способы решения этой ситуации. А эксперты в составе учителей, администрации школ и преподавателей института оценивали эффективность работы проектных групп.

Преподаватель кафедры психологии Наталья Гайфуллина провела занятие, направленное на осознание подростками внутренних страхов. Основные страхи старшеклассников связаны с предстоящим жизненным выбором – кем быть в будущем, реализация себя, а также страх оказаться одиноким и непонятым близкими, товарищами. В ходе тренинга ребята поделились своими страхами и обсудили способы их преодоления.

Преподаватель кафедры психологии Оксана Макарова на занятии со школьниками психолого-педагогических классов использовала прием метафорических карт «Роботы». В ходе работы обучающиеся составляли образ себя. При этом они смогли посмотреть на некоторые ситуации из жизни с новой стороны, что послужило для них некоторым стимулом к дальнейшему саморазвитию и самопознанию. В конце занятия ребята отметили, что такая форма занятия способствовала не только познанию себя и раскрытию своей идентичности, но и позволила узнать много нового о других ребятах, об их интересах и увлечениях, что, безусловно, благоприятно сказалось на психологическом климате в коллективе.

В завершении встречи обучающиеся выразили свою благодарность преподавателям Елабужского института КФУ в виде сердец.

Огромная благодарность администрации и педагогическим коллективам МБОУ «СОШ №3 с УИОП» и МБОУ «СОШ №1 с УИОП» Бугульминского муниципального района за гостеприимство и возможность проведения занятий со школьниками в нестандартных и комфортных для всех участников образовательного процесса условиях!

 

Источник информации: Асхадуллина Н.Н., доцент кафедры педагогики, Рахманова А.Р., доцент кафедры педагогики, Гайфуллина Н.Г., старший преподаватель кафедры психологии, Макарова О.А., старший преподаватель кафедры психологии