Продолжается реализация Федеральной инновационной площадки Казанского федерального (Приволжского) университета по проекту «Прогностическая способность дошкольников с расстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции».
По протоколу заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования № ДА/4698-пр от 14 декабря 2022 г. Казанский федеральный (Приволжский) университет попал в Перечень организаций, рекомендованных для присвоения статуса федеральной инновационной площадки также и на 2023 год (№119 из 143).
В рамках реализации ФИП в 2023 году определен ряд научных и научно-практических мероприятий.
Организована и проведена секция «Особые образовательные потребности как сфера социально-профессиональной деятельности дефектологов» в Итоговой ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава КФУ. Преподаватели кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования выступили с докладами, освещающими результаты исследования: специфики изучения прогнозирования у детей дошкольного возраста с РАС (Ахметзянова А.И., Артемьева Т.В.); прогнозирования в аспекте позитивной социализации детей с РАС (Васина В.В.); особенностей социализации детей с РАС (Минуллина А.Ф.).
Осуществляется подготовка к организации и проведению секций итоговой ежегодной научно-практической конференции студентов КФУ (секция «Способность к прогнозированию у детей и подростков с ООП»; секция «Комплексное сопровождение развития детей с РАС»), в раках которых планируется выступление студентов кафедры психологии и педагогики специального образования ИПиО под руководством научных руководителей-исполнителей ФИП с результатами проведенных исследований по проекту Прогностическая способность дошкольников с расстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции».
Продолжается работа по подготовке (совместно с руководителями организаций-соисполнителей ФИП) симпозиума «Социальная адаптация детей и подростков с ОВЗ» в рамках IX Международного форума по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов», на котором планируется выступление с докладами, отражающими полученные результаты, и обсуждение перспектив их практического применения в деятельности дошкольных образовательных учреждений г.Казани.