30 марта 2022
Образовательный марафон Елабужского института КФУ в Бугульме

Встречи прошли с обучающимися 10-11 классов

В рамках образовательного марафона Елабужского института КФУ преподаватели кафедры психологии Гузалия Шагивалеева и Галия Бисерова и кафедры педагогики Алсу Рахманова на базе МБОУ «СОШ №3» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан провели занятия с обучающимися 10-11 классов по следующим блокам: «Психологическая подготовка к ЕГЭ»; «Конструктивное общение»; «Мотивационное занятие, направленное на раскрытие престижа и значимости профессии учителя».

Цель занятий с будущими выпускниками школы - оказание психологической поддержки стабильного эмоционального состояния в период подготовки к ЕГЭ, формирование навыков конструктивного и позитивного общения обучающихся. Гузалия Шагивалеева информировала старшеклассников о том, что такое экзаменационный стресс и акцентировала внимание на рекомендациях по профилактике стресса при сдаче ЕГЭ, отметив, что «экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. И значит, необходимо разобраться с тем, что такое стресс и какое влияние оказывает на человека ситуация неопределенности». Преподаватели провели целый комплекс упражнений на нейтрализацию и снятие стресса, на саморегуляцию эмоционального состояния и управление негативными эмоциями. Гузалия Шагивалеева и Галия Бисерова показали ряд упражнений на тренировку уверенности в стрессовых ситуациях. Девизом этого психологического вспомогательного комплекса стало выражение «Стресс – это норма жизни. Главное не доводить его до фазы истощения», когда уже достаточно трудно что-либо исправить.

Раскрывая тему второго блока «Конструктивное общение», преподаватели уделили большое внимание роли общения в жизни общества и человека, а также психологическим барьерам, которые часто мешают в процессе коммуникации. Вместе с обучающимися обсуждались правила рефлексивного и нерефлексивного слушания, конструктивные и деструктивные формы влияния на собеседника. Участники также познакомились с приемами и техниками эффективного общения. Практическую часть Гузалия Шагивалеева и Галия Бисерова построили на упражнениях, помогающих конструктивному разрешению конфликтов и проработке на практике определенного адекватного стиля поведения в ситуации противодействия с оппонентом.

Престиж профессии учителя в современной непростой социально-экономической ситуации нельзя охарактеризовать одним словом - «низкий» или «высокий». Мотивационное занятие, направленное на раскрытие престижа и значимости профессии учителя в формате квиза, провела Рахманова Алсу. Разделившись на команды «Юный педагог», «Лучики света», «Всеведы», «Время первых», обучающиеся 10-11х классов проходили такие станции как «Педагог-профессионал», «Мотивы выбора профессии педагога», где выявляли качества, необходимые в профессиональной деятельности учителя и отвечали на вопрос «Почему люди выбирают профессию учителя?». Участники команд составляли жизненный и профессиональный кодекс педагога, придумывали монолог-высказывание об учителе от лица сказочных персонажей, искали образ идеального учителя.

Обучающиеся озвучили свои критерии престижности профессии учителя. Уважением и признанием пользуется учитель-профессионал, человек с большой буквы, «тот, с которым интересно и приятно общаться, мастер своего дела», кто «умеет учить, разделить радости и печали».

Нужно отметить, что все школьники были активны, принимали участие во всех ролевых играх, горячо дискутировали и выражали свою позицию.

Выражаем благодарность руководству и сотрудникам школы «МБОУ СОШ №3» с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за организацию встречи.

Источник информации: Галия Бисерова, доцент кафедры психологии, Гузалия Шагивалеева, доцент кафедры психологии, Алсу Рахманова, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ